Новые нормы и правила провоза багажа и ручной клади в самолете. Можно ли брать ноутбук в самолет в ручную кладь Что можно провозить в самолете

Авиакомпаниями теперь смогут продавать билеты, в которые вообще не входит провоз багажа - раньше 10 кг были гарантированно бесплатными (новые правила провоза багажа в самолете).

20 июля Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа . Правда, это касается только невозвратных тарифов - а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.

Новости многих туристов привели если в ступор, то в легкое замешательство: как так, давно ж безбагажные тарифы ввели, я еще прошлым летом за чемодан на рейсе S7 платил? А «Победа» и вовсе только с дамской сумочкой пускает, за рюкзак денег требует!

На самом деле безбагажные тарифы российских авиакомпаний до сих пор были условно безбагажными - любой из них позволял бесплатно взять 10 кг. Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе. Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан - плати, готов лететь налегке - экономь.

И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.

КАК БЫЛО

Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно - в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» - наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см. «Важно»). У остальных перевозчиков даже по самым дешевым тарифам бесплатные нормы щедрее, чем положенный по закону минимум: у «Уральских авиалиний» 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, у «Аэрофлота» 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

В итоге : в 10 кг вполне можно уложиться, если летишь на выходные или в короткую командировку. И действительно неважно, где эти 10 кг летят, в багажном отсеке или салоне. Пассажиры действительно могли сэкономить, покупая условно безбагажные билеты — ведь 10 кг в них все равно входят.

КАК БУДЕТ*

Багаж: авиакомания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать - как сама решит.

Ручная кладь: пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть - и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брат в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил (см. «Важно») , их поправки не коснулись.

То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь - будь она рюкзаком, спортивной сумкой, пакетом из дьюти-фри. А много вы видели аскетов, которые летят в другой город одной лишь дамской сумочкой через плечо, без, пардон, сменного белья и носков ? При таком раскладе пассажиру придется платить сверху в любом случае — либо за чемодан, либо за ручную кладь. Но. Есть надежда, что авиакомпании обойдутся без крайностей и оставят какие-то разумные нормы бесплатной ручной клади. В мире происходит так, во всяком случае (см. «А как у них»).

*После вступления поправок в силу. Все это касается только невозвратных билетов. Для пассажиров с возвратными тарифами новый закон ничего не меняет.

6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ

Когда новые правила начнут действовать?

Спокойно - только через 60 дней после официальной публикации поправок. Ориентировочно, с конца сентября - начала октября. То есть в летние отпуска успеем отлетать, как привычно, 10 кг бесплатно гарантированы даже по безбагажным тарифам.

Деньги за чемодан будут брать на любом рейсе?

Нет. Все зависит от авиакомпании и от тарифа, по которому вы покупаете билет. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты. Если билет можно вернуть - то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании).

Скорее всего, перевозчики за ближайшие два месяца перекроят свои тарифные сетки под новые правила. Будут самые дешевые билеты, которые нельзя сдать и любой багаж только за деньги, будут средние, с 10 кг бесплатного багажа и ограничениями по возврату (со штрафом, например) и дорогие, где можно взять чемодан весом 23 кг и сам билет менять и сдавать. Это условная схема, конечно.

Как узнать, положен ли мне бесплатный багаж?

Поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо нажать на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг... Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж».

Сколько будет стоить сдать чемодан?

Тарифы устанавливает перевозчик. В среднем, по нынешним расценкам, - 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг.

Подешевеют ли билеты?

Главный аргумент сторонников закона - билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа - это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить - полет отдельно, багаж отдельно - часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Базовые тарифы «Победы», как уверяют, снизятся на 20%.

Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, считает Александр СИЗИНЦЕВ, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. Потому как вдобавок к тарифу будут раскошеливаться за багаж, даже минимальный.

А КАК У НИХ?

Посмотрим, появятся ли у нас билеты за 10 евро!

В Евросоюзе и США вопрос с багажом законы вообще никак не регулируют, авиакомпании сами решают, что разрешат пассажиру везти бесплатно, а что за деньги, - комментирует PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Так что и в России теперь - как во всем мире. Любой, кто летал западными лоукостерами , знает: у Ryanair, EasyJet и им подобных в билет действительно вообще никакой багаж не входит. Зато с ручной кладью щедро - Ryanair даже две сумки разрешает провезти, одну на полке над сиденьем, другую под креслом. Так что пассажиры на чемоданах экономят, а в салон берут по максимуму.

Российские авиаторы, которые лоббировали свежепринятые поправки, как раз доказывали: наша норма в 10 кг бесплатного багажа мешает отечественным лоукостерам конкурировать с иностранными, у которых таких ограничений нет. Что ж, посмотрим, появятся ли у нас теперь билеты за 10 евро, как в Европе - препоны-то сняли!

ЦИФРЫ

50% пассажиров не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.

30% платят за чемодан уже в аэропорту , с удивлением узнав, что тариф безбагажный.

60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.

В конце 2017 года президентом Путиным В.В. был подписан закон, вносящий правки в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Согласно принятому закону, российские авиакомпании вводят единые правила провоза багажа в самолете за исключением дочернего предприятия «Аэрофлота» - «Победы».

Актуальное!

Ознакомимся, какие правила актуальны в 2019 году для провоза багажа в самолете.

Согласно принятому ноябрьскому закону новые нормы провоза багажа допускают для одного места сумку или чемодан весом до 30 кг. Разрешается меньше, больше - нет. На каждого пассажира оформляется индивидуальный багаж.

Важно! Допустимый вес вещей зависит от категории билета: эконом, бизнес или первый класс. Чем выше класс билета, тем больше возможностей предоставляется по объему багажа.

На ребенка до двух лет можно оформить отдельный багаж. Вес сумки не должен превышать 10 кг.

Единый мировой стандарт для всех авиакомпаний отсутствует. Ориентироваться стоит на страну, в которую пассажир летит. Например, при путешествии в Дубай запрещены к перевозке предметы и литературные издания религиозной направленности за исключением ислама. Также учитывайте ограничения каждой авиакомпании в отдельности.

Сверхнормативный багаж

Так, если пассажир приобрел билет эконом-класса, то он может провозить багаж весом до 23 кг. При большем грузе путешественник обязуется доплатить, но некоторые авиаперевозчики допускают небольшое превышение без доплаты.

Если вы заранее знаете, что багаж попадет в категорию сверхнормативного, уточняйте стоимость доплаты у вашего авиаперевозчика.

Багаж свыше 30 кг – тяжеловесный багаж

Провоз багажа в самолете: новые правила приравнивают вес более 30 кг к тяжеловесной категории. Ранее максимальный вес был до 32 кг.

За такие грузы следует доплачивать за каждый килограмм. Единых тарифов нет, каждая компания устанавливает цену на свое усмотрение.

Кроме превышения веса может быть превышение габаритов по сумме трех измерений. К таким вещам относят:

  • горные лыжи и другой крупный спортивный инвентарь;
  • музыкальные инструменты, например, гитара, контрабас;
  • бытовую технику, например, холодильник.

Для перевоза таких грузов требуется предварительная договоренность с компанией. Перед рейсом свяжитесь со службой поддержи. В день вылет лучше заранее прибыть в аэропорт, так как на регистрацию особого груза потребуется больше времени.

Некоторые перевозчики разрешают провозить бесплатно горнолыжное снаряжение в зимнее время или доски для дайвинга на курорты.

Компании вправе отказать в перевозе негабаритного груза, если грузовые отсеки слишком малы или оказалось недостаточно места.

Безбагажный билет

Ряд авиакомпаний поддерживают услугу безбагажного проезда. Согласно ему, пассажир летит лишь с ручной кладью. У такого способа есть как преимущества, так и недостатки. К плюсам можно отнести низкую стоимость перелета. Негативная сторона - билеты невозвратные.

Объединённый багаж

Для пар, путешествующих семей, коллег и друзей есть услуга объединения багажа. Можно сложить все вещи в один чемодан, который будет числиться в качестве одного багажного места.

Хрупкий багаж

При перевозе стеклянной посуды, электроники и предметов декора многие пассажиры переживают за сохранность вещей, ведь чаще всего в аэропортах с чемоданами обращаются небрежно, кидают их в общую свалку.

В таких ситуациях путешественник может оформить багаж с пометкой «хрупкий». Для этого сообщите информацию при регистрации вещей, и чемодан не пустят по ленте. Его отнесут грузчики в багажное отделение.

Обратите внимание! Возможность оформления хрупкого багажа не гарантирует сохранность вещей пассажира.

Хрупкие вещи, соответствующие параметрам ручной клади, лучше взять в салон самолета. Главное, чтобы вещи не содержали в себе жидкость. От банок с вареньем и компотами придется отказаться, сдав их в багажное отделение.

Ручная кладь

Какой вес багажа разрешен в самолете? Вступившие в ноябре изменения в закон об авиаперелетах ограничили минимальный вес ручной клади. Ранее бесплатно можно было провезти не менее 10 кг для невозвратных и возвратных билетов, теперь граница от 5 кг.

Большинство перевозчиков позволяли проносить на борт чемодан весом 10 кг. За провоз в багажном отделении брали дополнительную плату.

Новый закон означает, что авиакомпания обязана брать в салон от 5 кг, но по желанию возможно увеличение веса в большую сторону. Например, «S7», «Ютейр» и «Аэрофлот» сообщали о намерении оставить прежние нормы в 10 кг.

На официальном сайте «Аэрофлота» в настоящий момент действуют следующие правила:

Кроме того, претерпел изменения список бесплатных предметов для проноса на борт сверх ручной клади. О них поговорим ниже.

Какие вещи можно брать в салон, НЕ оформляя как ручную кладь

Согласно старым требованиям разрешалось бесплатно брать в салон без взвешивания, маркирования бирками и оформления следующие вещи:

  • костюм;
  • ноутбук;
  • видеокамеру;
  • фотоаппарат;
  • мобильный телефон;
  • детское питание на время полета в неограниченном полете;
  • переноска для малыша (складная люлька или складная коляска);
  • книги, журналы, газеты;
  • верхнюю одежду;
  • женскую сумочку;
  • портфель;
  • папку с бумагами и документами;
  • трость;
  • костыли;
  • зонтик;
  • букет цветов.

Теперь из списка исключены зонтик, ноутбук и сотовый телефон. Министерство транспорта объяснило эти изменения возможностью убрать перечисленные предметы в сумку.

Кроме того, список бесплатных к провозу вещей дополнили новым предметом - рюкзаком. Руководство авиакомпании «Победа» подтвердили информацию о том, что будет разрешен провоз рюкзаков в случае, если его размер будет вписываться в установленные нормы компанией.

Для «Победы» ограничения по ручной клади составят 36×30×27, при этом минимальная стоимость билета начнется от пятисот рублей.

Вещи, разрешенные в ручной клади и при себе

Ряд предметов пассажир может пожеланию держать при себе или в ручной клади. К ним относятся:

  • баллоны с содержанием углекислого газа (используются для активации искусственных конечностей);
  • инструменты для ремонта очков, включая отвертку менее 50 мм длиной;
  • зажигалка или неопасные спички (только при себе);
  • кардиостимулятор;
  • прочие фармацевтические приборы, в том числе на радиоактивных изотопах, с литиевыми батареями. Разрешено держать только при себе;
  • игрушка-робот;
  • бритвы, в том числе одноразовые;
  • щипчики для завивки ресниц;
  • нитроглицериновые таблетки или спрей для лечения;
  • кислородные баллоны в медицинских целях;
  • иглы для инъекций пассажиру, страдающего диабетом или специализированные лекарства.

Действия при потере

Никто не защищен от потери вещей при авиаперелетах. Вещи пропадают при загрузке или отгрузке в багажный отсек, их случайно отправляют другим рейсом.

В случае пропажи личных вещей следуйте инструкции:

  1. Убедитесь в наличии на руках квитанции на багаж;
  2. Обратитесь с листком в отдел розыска пропавших вещей;
  3. Напишите заявление;

В течение трех недель перевозчик, которого выбрал пассажир, обязан найти вещи и вернуть их. Посылку доставляют на дом бесплатно, а клиент никуда не должен ехать и что-либо оплачивать.

При возвращении поврежденного багажа или его отсутствии спустя три недели, можно обратиться в компанию с просьбой возместить убытки.

Если перевозчик отказался возместить ущерб, гражданин вправе затребовать письменный отказ, с которым обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.

Монреальская конвенция закрепила в себе международное соглашение, в котором оговаривается максимально возможная компенсация за потерю сумки - 1131 SDR (искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое МВФ). Это примерно 1500$.

На практике цифра зависит от конкретного перевозчика. Зарубежные компании в среднем выплачивают по 20$/кг. Крупные иностранные авиакомпании могут выплатить превышающую сумму согласно их внутренним правилам. Российские авиалинии платят примерно по 600₽.

Если пассажир утратил багаж, совершая международный рейс, следует обратиться за поиском не позднее недели после даты получения вещей.

На внутренних рейсах разрешено оставлять претензию в течение полугода со дня потери.

Стандартная компенсация требует описание пропавшего багажа. При наличии чеков на утраченные вещи можно предъявить их с заявлением. Тогда стоит рассчитывать на полное или частичное возмещение.

Совет! Если перевозите хрупкие или ценные вещи, застрахуйте их перед полетом с объявленной ценностью, оплатив дополнительный сбор.

Багаж - это чемоданы, сумки, баулы, которые пассажиры сдают при регистрации, летят они в грузовом отсеке. Ручную кладь мы берем с собой в салон самолета..


Ручная кладь в самолете размеры и вес. Ч то можно взять с собой в салон самолета

5 кг - минимальный вес ручной клади, которую пассажир может бесплатно взять с собой в самолет. До сих пор вес ручной клади вообще не был прописан ни в каких законах и правилах, все было отдано на откуп авиакомпаниям. С другой стороны, нормы меньше 5 кг ни у одного российского перевозчика нет (даже «Победа» буквально десять дней назад вписала 5 кг в свои правила). Больше - сколько угодно. У «Аэрофлота», например, 10 кг. Приказ не запрещает авиакомпаниям оставлять более щедрые нормы. И, конечно, 5 кг должны соотвествовать нормам авиационной безопасности (то есть жидкости - в емкостях до 100 мл).

Мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги, исключили из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно СВЕРХ нормы ручной клади. Аргумент Минтранса: они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. С мобильником - не вопрос, его и в карман можно положить, да и легкий он, перевеса не создаст. А вот профессиональная фотокамера или ноутбук, вместе взятые, вполне могут. В багаж технику не сдашь.

Новые правила провоза багажа, "Победа"

Если вы приобрели билет до 29.09.2017 (включая эту дату) на рейс, выполняемый после 30.09.2017 (включая эту дату), вы можете бесплатно провезти не более 10 кг Зарегистрированного багажа габаритами до 203 см в трех измерениях и Ручную кладь, предусмотренную пунктом 9.4 настоящих Правил.

Если вы приобрели билет после 30.09.2017 (включая эту дату), вы можете бесплатно провезти Ручную кладь в порядке, предусмотренном пунктами 9.4, 9.5, 9.7 настоящих Правил.

Правила и условия перевозки, доставки и получения Зарегистрированного багажа определены в приложении 2 к Правилам.

Ввиду необходимости безопасного размещения Ручной клади всех Пассажиров в пассажирском салоне в соответствии с рекомендациями производителя воздушного судна, на рейсах ООО «Авиакомпания «Победа» применяются следующие ограничения на провоз Ручной клади:

общие габариты не более 36 x 30 x 27 сантиметров,

общий вес не более 5 килограммов.

Если вы не уверены в том, что ваша Ручная кладь соответствует установленным габаритам, поместите ее в механические измерители Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленные в аэропорту. Измерение Ручной клади необходимо произвести перед тем как пройти в зону досмотра пассажиров. Норма провоза Ручной клади применяется на каждого Пассажира отдельно и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых бесплатно.

Регистрируемое место багажа, перевозимое в багажном отсеке воздушного судна, на каждом рейсе, за исключением случаев сквозной трансферной перевозки багажа на рейсах авиакомпании

Наименование услуги

Веб‑сайт

Колл‑центр

Аэропорты РФ

Аэропорты иностранных государств

Зарегистрированный багаж, до 10 кг

Зарегистрированный багаж, до 20 кг

Доплата закаждый 1кг перевеса

Перевозка негабаритного багажа (свыше 203 см по сумме трех измерений). Одно место багажа до 20 кг (за 1 место на 1 рейсе)

Велосипед, за 1 штуку, не более 20 кг

Рыболовное снаряжение, за 1 комплект, не более 20 кг

Лыжи или сноуборд, за 1 комплект, не более 20 кг

Музыкальный инструмент, за 1 место, не более 20 кг

Полные правила провоза багажа и ручной клади опубликованы на официальном сайте "Победы" .

Ручная кладь Аэрофлота, размеры и вес, 2017

Вещи, находящиеся при пассажире и перевозимые в салоне воздушного судна, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна, называются ручная кладь.

Нормы провоза ручной клади в салоне воздушного судна на рейсах Аэрофлота: Бизнес - 1 место весом до 15 кг (в сумме трех измерений до 115 см), класс комфорт и класс эконом - 1 место весом до 10 кг (в сумме трех измерений до 115 см). Размеры клади не должны превышать 55 см. в длину, 40 см. в ширину, 20 см. в высоту.

Сверх установленной нормы провоза ручной клади дополнительно можно провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
дамскую сумочку/мужской портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, портативный компьютер, фотоаппарат, видеокамеру, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, детскую люльку при перевозе ребенка, костюм в портпледе, телефон сотовой связи, костыли, складные ходунки, сумку с покупками из магазина «Duty Free». Указанные вещи не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Аэрофлот, багаж норма по весу 2017 эконом класса

Класс обслуживания/ группа тарифов

Регистрируемый багаж

(габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений)

Ручная кладь

(габариты не более 115 см по сумме 3-х измерений)

Класс Бизнес – все группы тарифов

2 места не более 32 кг каждое

1 место не более 15 кг

Класс Комфорт – все группы тарифов

2 места не более 23 кг каждое

1 место не более 10 кг

Класс Эконом – группа тарифов Премиум

2 места не более 23 кг каждое

1 место не более 10 кг

Класс Эконом– все остальные группы тарифов

1 место не более 23 кг

1 место не более 10 кг

Правила провоза багажа Аэрофлот был вынужден изменить. При этом данные изменения пошли только на пользу пассажирам. Дело в том, что до этого нормы авиакомпании не разрешали суммировать провозимый багаж. Таким образом, например, семье из двух человек с одним чемоданом весом сверх положенного на одну персону приходилось доплачивать или разделять вещи. А это противоречило Федеральным авиационным правилам. За пассажиров и закон решила заступиться транспортная прокуратура Москвы, которая успешно опротестовала действия Аэрофлота .

Теперь правила перевозки багажа в самолете Аэрофлота стали полностью соответствовать закону, и пассажиры, летящие вместе, могут суммировать свой багаж .

Правила провоза багажа в самолетах Аэрофлота 2018

Пассажиры, пользующиеся услугами Аэрофлота , имеют право на бесплатный провоз с собой определенного объема багажа. Его количество зависит от класса обслуживания, который выбирает клиент. Единственное общее правило для всех классов обслуживания – суммарные габариты одного места ручной клади не должны превышать 115 см, а одного места в багажном отделении – 158 см.

Больше всего своих вещей могут позволить провести с собой пассажиры . На каждый билет можно занимать два места весом по 32 кг в багажном отделении и одно место весом до 15 кг в салоне самолета. Пассажиры, летящие классом Комфорт или Эконом по тарифу Премиум также могут рассчитывать на два багажных места, но уже по 32 кг каждый. Также для них снижается норма веса ручной клади – до 10 кг. Меньше всего позволено провозить с собой вещей клиентам, выбравшим обычный Эконом-класс – 1 место весом не более 23 кг в багажном отделении и одно место до 10 кг в салоне самолета.

Кстати, правила провоза багажа в самолетах Аэрофлота 2018 предусматривают бесплатный багаж и для детей. Так, родители малышей до двух лет могут рассчитывать на одно дополнительное багажное место весом до 10 кг и суммарными габаритами до 110 см. Что касается более старших детей, возрастом от двух до двенадцати лет, то для них действуют такие же нормативы, как и для взрослых.

В случае, если пассажир не смог уложиться в описанные требования, то ему придется доплатить за лишние вещи, о чем рассказывают правила провоза багажа в самолетах Аэрофлота 2018. Для эконом-класса второе багажное место обойдется в дополнительные 2’500 руб. Все же последующие места, не зависимо от класса обслуживания, стоят по 7’500 руб. В случае перевеса также придется выделить дополнительные деньги.

Правила перевозки багажа Аэрофлот сделал такими, что если вес чемодана находится в диапазоне от 23 до 32 кг, то пассажирам эконом и комфорт классов нужно будет доплатить все те же 2’500 руб. Максимальный вес ограничен 50 кг и оплачивается дополнительными 5’000 руб. Такая же ситуация и с габаритными размерами – в диапазоне до 203 см придется доплатить 5’000 руб, а при его превышении уже 7’500 руб.

Навигация по записям

Последние новости раздела

    Американские компании на фоне длительной торговой войны становятся более скупыми в своих расходах. Однако, что касается промышленных роботов, производственный бизнес серьезно наращивает закупки.

    Культурно-политический журнал “Э-Вести” всецело поддерживает внедрение цифровых решений в российскую действительность. Мы верим в то, что цифровизация может стать ресурсом экономического роста – и даже…

    В нашу редакцию обратились представители ООО «Ядрово» – владельцы оператора мусорного полигона, на имущество которого был недавно наложен арест за “нарушение правил обращения экологически опасных…

Популярное за неделю


  • Зубная эмаль – это самая твердая ткань в организме, однако она не умеет самовосстанавливаться, поэтому, нарушив её, мы начинаем терять зубы. Но теперь ученые нашли...