Государственный инженерный университет армении. Государственный инженерный университет армении В вузе преподают

Connected to:

{{::readMoreArticle.title}}

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Национальный политехнический университет Армении
(НПУА )
арм. Հայաստանի ազգային պոլիտեխնիկական համալսարան

Международное название National Polytechnic University of Armenia
Прежние названия Ереванский политехнический институт, Государственный инженерный университет Армении (Политехник)
Год основания
Тип государственный
Ректор Востаник Марухян
Студенты около 11 000
Преподаватели около 1000
Цвета синий и белый
Расположение Армения , Ереван
Кампус городской
Юридический адрес 0009, Ереван , ул. Теряна 105
Сайт polytech.am
Награды
Медиафайлы на Викискладе

Национа́льный политехни́ческий университе́т Арме́нии является высшим учебным заведением , обеспечивающим многоступенчатое инженерное образование. Со дня его основания в 1933 году НПУА имел более 100 000 выпускников. Сегодня университет имеет более 11 000 студентов и 1 000 основных преподавателей, большинство которых имеют научные степени. НПУА готовит инженеров-бакалавров и дипломированных специалистов (с 5-летним обучением) по 105 специальностям, инженеров-магистров по 19 специальностям и инженеров-исследователей по 17 специальностям. НПУА имеет 3 филиала в Гюмри , Ванадзоре и Капане .

Департаменты

Эту статью следует викифицировать.Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Химических технологий и природоохранной инженерии

  • Технология органических веществ и природоохранной инженерии
  • Технология неорганических, силикатных материалов и электрохимических производств
  • Теоретическая химия
  • Процессы и аппараты химической технологии

Электротехнический

  • Электроизоляционная, кабельная, конденсаторная техника и светотехника (ЭИКТиСИС)
  • Автоматизация производственных процессов, установок и электропривод (АППУЭ)
  • Теоретическая и общая электротехника (ТОЭ)
  • Электрические машины и аппараты (ЭМА)

Энергетики

  • Теплоэнергетики защиты окружающей среды
  • Электроэнергетики
  • Экономики, организации, планирования промышленных предприятий и энергетики

Машиностроения

Радиотехники и систем связи

  • Экономика и управление в сфере связи
  • Радиоустройств
  • Радиотехники и основ связи
  • Конструирование и производство радиоаппаратуры
  • Экономика и управление предприятиями связи
  • Антенные системы

Кибернетики

  • Системы управления
  • Электронная техника
  • Инженерное дело в биомедицинской практике
  • Измерительная техника, стандартизация и сертификация
  • Информационное обеспечение технических систем

Компьютерные системы и информатика

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Департамент компьютерных систем и информатики, по своей значимости и роли являясь одним из ведущих департаментов ГИУА, обладает наибольшим студенческим контингентом в университете.

В качестве департамента он образован в 1995 году на основе прежде существовавшего факультета «Вычислительной техники», который как самостоятельная единица был сформирован в 1979 году, отделившись от факультета «Технической кибернетики». Последняя дата, однако, не является исходной в деле подготовки кадров в области вычислительной техники и информатики. В качестве таковой следует отметить 1961 год, когда на основе «Электротехнического факультета» был сформирован отдельный факультет под названием «Автоматики и вычислительной техники» (первый декан К. Г. Абрамян), который в 1965 году был переименован в факультет «Технической кибернетики».

Целью этого факультета являлась подготовка инженерных кадров, наряду с другими, и в области проектирования, производства и эксплуатации ЭВМ.

В настоящее время департаментом осуществляются все пять образовательных программ предлагаемых в ГИУА: младшего инженера, бакалавра инженерии, дипломированного специалиста, магистра инженерии и инженер-исследователя.

Обучение ведется по следующим основным специальностям:

  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (шифр 22.04);
  • Технология и организация защиты информации (шифр 22.06) ;
  • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (шифр 22.01);
  • Конструирование и производство электронно-вычислительных средств (шифр 22.05);
  • Информационные системы по областям применения (шифр 07.19).

С этой целью в департаменте функционируют четыре выпускающие и одна общеобразовательная кафедры (сектора):

  • Вычислительной техники
  • Математического обеспечения вычислительных систем
  • Автоматизированного проектирования электронно-вычислительных средств
  • Автоматизированных систем управления
  • Алгоритмических языков и программирования

Эти кафедры объединяют научно-педагогический потенциал в лице опытного профессорско-преподавательского состава и студентов. В настоящее время здесь преподают более чем восемьдесят специалистов, среди которых семеро профессоров и тридцать восемь доцентов, которые свои знания и опыт передают более чем тысяче студентам департамента, обучающимся по различным образовательным программам. В частности, наибольшее число составляют студенты, обучающиеся по программе бакалавра - более 800 человек. Остальное приходится, в основном, на магистратуру и исследовательскую программу, так как число учащихся по программе младших инженеров сравнительно небольшое и составляет всего около 50 человек, со своей сравнительно короткой трехлетней историей. Уже более десяти лет департаментом осуществляется обучение на английском языке иностранных студентов, число которых резко возросло за последние два года и в настоящее время превышает 250 человек. Более 60 студентов бакалавриата и магистратуры проходят весь специализирующий учебный блок предметов на базе армянского филиала американского АО «ЛЕДА Системс», где была организивана и уже третий год функционирует междепартаментальная кафедра «Микроэлектронные схемы и системы».

Департамент обладая высококвалифицированным потенциалом профессорско-преподавательских кадров, показывает значительную активность и в области научно-исследовательских работ. К числу основных научно-исследовательских направлений относятся следующие:

  • Проектирование и внедрение вычислительных систем и сетей;
  • Проектирование и исследование полупроводниковых устройств и элементной базы электронно-вычислительных средств;
  • Искусственный интеллект и теория кодирования;
  • Исследование и проектирование динамических систем;
  • Применение информационных технологий и математических методов исследований в медико-биологических системах;
  • Технология функционирования агентов в интернете;
  • Управление сложными системами и методы их декомпозиции;
  • Оформление оптимальных портфелей финансовых и банковеских систем и управление рисками и т. д.

Департамент участвует в укреплении международных связей Университета. Это осуществляется как по линии общеуниверситетских международных программ, так и на основе личных контактов с иностранными коллегами, используя возможности различных фондов и программ (

Ректор: : Востаник Завенович Марухян, кандидат технических наук, профессор.

Национальный Политехнический Университет Армении (НПУА) является лидером национального технического образования, обеспечивающим многоступенчатое инженерное образование. Со дня его основания в 1933 году НПУА (в прошлом Ереванский политехнический институт) имел более 100.000 выпускников. Сегодня университет имеет около 10.000 студентов и 1.000 основных преподавателей, большинство которых имеют научные степени. НПУА готовит инженеров-бакалавров (с 4-летним обучением) по 105 специальностям, инженеров-магистров по 19 специальностям и докторов наук по 34 специальностям. НПУА имеет 3 филиала в Гюмри, Ванадзоре и Капане.

В вузе преподают

2 академика АН РА, 2 члена-корреспондента АН РА, 57 профессора, 270 доцентов, в том числе 48 докторов и 298 кандидатов наук (данные по положению на апрель 2017).

Общее количество студентов вуза

9651, в том числе 7963 - в ереванском учебном комплексе (данные по положению на апрель 2017).

Формы обучения

Очный и заочный

Бакалавриат

Продолжительность обучения - 4 года на очном и 5 лет - на заочном отделении.
Выпускники получают квалификационную степень бакалавра по соответствующей специальности. Общее количество студентов бакалавриата - 6936, из коих 5189 в Ереване (данные по положению на апрель 2017).

Магистратура

Продолжительность обучения - 2 года на очном и 2,5 года - на заочном отделении. Сюда могут поступить выпускники, окончившие бакалавриат с высокими оценками. Выпускники магистратуры получают квалификационную степень магистра инженерии.
Общее количество студентов магистратуры - 901, из коих 822 - в Ереване (данные по положению на апрель 2017).

Аспирантура

Продолжительность обучения - 3 года.
Выпускники получают квалификационную степень инженера-исследователя.
Защитившим тезу кандидатской диссертации присваивается ученая степень кандидата наук.
Общее количество аспирантов в вузе - 161 (апрель 2017).

Колледж (учебная программа младшего специалиста)

Продолжительность обучения - 3-4 года в зависимости от специальности.
Студенты колледжа соответственно специальностям распределяются по департаментам вуза.
Студенты, успешно сдавшие выпускные экзамены колледжа, получают квалификационная степень младшего специалиста.
Общее количество студентов в колледже - 778, из коих 721 - в Ереване.
Студенты колледжа, имеющие в аттестате исключительно оценки "4" и "5" могут продолжить учебу нв 2-ом курсе заочного отделения бакалавриата вуза.

Отделение обучения иностранных граждан (ООИГ)

Осуществляется обучение иностранных граждан в бакалавриате (4 года) на армянском языке по всем специальностям и на английском - по некоторым специальностям, имеющимся в вузе, а также по программе обучения дипломированного специалиста (5 лет). Обучение ведется на армянском и английском языках в соответствующих группах.

Общее количество студентов на отделении - 512, из коих 505 - на платной основе, в том числе обучающихся в магистратуре и аспирантуре. Из всех студентов ООИГ 343 обучаются на английском языке. Действует платная подготовительная группа в количестве 67 человек.

Прием в ООИГ производится по собеседованию.

Для студентов платного отделения АГИУ предусмотрен широкий спектор скидок, непосредственно обусловленный как социальным положением, так и успеваемостью. Так, например, при отличной успеваемости плата за обучение может быть снижена на 80%.
Для детей преподавателей вуза, поступивших на платное отделение действует скидка в 50%. В ряде случаев для детей из социально необеспеченных семей вуз предоставляет скидки за свой счет.
Студентам особо высокой успеваемости рядом организаций Диаспоры а также Всеармянским фондом "Айастан" предоставляются именные стипендии.

Обучение в бакалаврате, магистратуре и аспирантуре вуза дает право на отсрочку призыва на срочную службу в вооруженных силах Республики Армения.

В вузе действуют следующие департаменты и специальности
(в скобках указаны размеры оплаты за обучение на платном отделении соответствующей специальности в армянских драмах):

ФАКУЛЬТЕТ ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИРОДООХРАННОЙ ИНЖЕНЕРИИ

Биотехнология (306000); Химические технологии (306000); Природоохранная инженерия (в химической промышленности) (306000); Экономика и управление предприятий (в химической промышленности) (388000).

ФАКУЛЬТЕТ НЕДРОЛОГИИ И МЕТАЛЛУРГИИ

Экономика и управление предприятий (в горнометаллургической отрасли) (388000); Металургия и материаловедение (306000); Разведка и обогащение полезных ископаемых (306000); Охрана окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов (в горной металургии) (306000).

ФАКУЛЬТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Экономика и управление предприятий (в машиностроительной отрасли) (388000); Машиностроение и обработка металлов (306000); Технологические машыны и оборудование (306000).

ФАКУЛЬТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ

Экономика и управление предприятий (в энергетической отрасли) (388000); Электроэнергетика (306000); Тепловая энергетика (306000); Энергосберегающие технологии и энергетический менеджмент (388000); Защита окружающей среды (в энергетической отрасли) (306000).

ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Экономика и управление предприятий (в транспортной отрасли) (388000); Организация перевозок и управление на транспорте (306000); Строительство и управление транспортных путей, средств и их эксплуатация (306000).

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Электротехника, электромеханика и электротехнологии (306000).

ФАКУЛЬТЕТ МЕХАНИКИ И МАШИНОВЕДЕНИЯ

Прикладная механика (320000); Приборостроение (320000); Издательское дело, полиграфия (320000).

ФАКУЛЬТЕТ КИБЕРНЕТИКИ

Электронная техника (342000); Метрика, стандартизация и сертификация (342000); Инженерное дело в медикобиологии (342000); Микроэлектроника и физика полупроводников (384000); Физика и микроэлектроника полупроводников (384000); Автоматизация и управление (342000).

ФАКУЛЬТЕТ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ И ИНФОРМАТИКИ

Информатика и вычислительная техника (384000); Информационные технологии (384000); Информационная безопасность (384000); Экономика и управление предприятий (в сфере информационных технологий) (388000).

ФАКУЛЬТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ И СИСТЕМ СВЯЗИ

Экономика и управление предприятий (в сфере связи) (388000); Радиотехника и связь (306000).

ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ

Информатика и рикладная математика (384000).

Ереванский политехнический институт

(Политехник )
Оригинальное название Հայաստանի Պետական Ճարտարագիտական Համալսարան
Международное название State Engineering University of Armenia
Прежнее название Ереванский Политехнический Институт имени Карла Маркса
Год основания 1933
Тип Государственный
Ректор Востаник Марухян
Студенты около 11,000
Преподавателей около 1000
Кампус городской
Юридический адрес Теряна 105
Сайт http://www.seua.am

Государственный Инженерный Университет Армении (Политехник) является лидером национального технического образования, обеспечивающим многоступенчатое инженерное образование. Со дня его основания в году ГИУА имел более 100.000 выпускников. Сегодня Университет имеет более 11.000 студентов и 1.000 основных преподавателей, большинство которых имеют научные степени. ГИУА готовит инженеров-бакалавров и дипломированных специалистов (с 5-летним обучением) по 105 специальностям, инженеров-магистров по 19 специальностям и инженеров-исследователей по 17 специальностям. ГИУА имеет 3 филиала в Гюмри , Ванадзоре и Капане.

Департаменты

Химических технологий и природоохранной инженерии

  • Технология органических веществ и природоохранной инженерии
  • Технология неорганических, силикатных материалов и электрохимических производств
  • Теоретическая химия
  • Процессы и аппараты химической технологии

Электротехнический

  • Электроизоляционная, кабельная, конденсаторная техника и светотехника (ЭИКТиСИС)
  • Автоматизация производственных процессов, установок и электропривод (АППУЭ)
  • Теоретическая и общая электротехника (ТОЭ)
  • Электрические машины и аппараты (ЭМА)

Энергетики

  • Теплоэнергетики защиты окружающей среды
  • Электроэнергетики
  • Экономики, организации, планирования промышленных предприятий и энергетики

Машиностроения

Радиотехники и систем связи

  • Радиоустройств
  • Радиотехники и основ связи
  • Конструирование и производство радиоаппаратуры
  • Экономика и управление предприятиями связи
  • Антенные системы

Кибернетики

  • Системы управления
  • Электронная техника
  • Микроэлектроника и биомедицинские приборы
  • Измерительная техника, стандартизация и сертификация
  • Информационное обеспечение технических систем

Департамент компьютерных систем и информатики, по своей значимости и роли являясь одним из ведущих департаментов ГИУА, обладает наибольшим студенческим контингентом в университете.

В качестве департамента он образован в 1995 году на основе прежде существовавшего факультета “Вычислительной техники”, который как самостоятельная единица был сформирован в 1979 году, отделившись от факультета “Технической кибернетики”. Последняя дата, однако, не является исходной в деле подготовки кадров в области вычислительной техники и информатики. В качестве таковой следует отметить 1961 год, когда на основе “Электротехнического факультета” был сформирован отдельный факультет под названием “Автоматики и вычислительной техники” (первый декан К.Г.Абрамян), который в 1965 году был переименован в факультет “Технической кибернетики”.

Целью этого факультета являлась подготовка инженерных кадров, наряду с другими, и в области проектирования, производства и эксплуатации ЭВМ для удовлетворения растущих нужд в соответствующих специалистах в Республике и за ее пределами, обусловленного бурным ростом радиоэлектронной промышленности, в целом, и вычислительной техники, в частности.

В настоящее время департаментом осуществляются все пять образовательных программ предлагаемых в ГИУА: младшего инженера, бакалавра инженерии, дипломированного специалиста, магистра инженерии и инженер-исследователя.

Обучение ведется по следующим основным специальностям:

  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (шифр 22.04);
  • Технология и организация защиты информации (шифр 22.06) ;
  • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (шифр 22.01);
  • Конструирование и производство электронно-вычислительных средств (шифр 22.05);
  • Информационные системы по областям применения (шифр 07.19).

С этой целью в департаменте функционируют четыре выпускающие и одна общеобразовательная кафедры (сектора):

  • Вычислительной техники
  • Математического обеспечения вычислительных систем
  • Автоматизированного проектирования электронно-вычислительных средств
  • Автоматизированных систем управления
  • Алгоритмических языков и программирования

Эти кафедры обьединяют довольно мощный научно-педагогический потенциал в лице имеющего богатый опыт профессорско-преподавательского состава и молодого пополнения. В настоящее время здесь преподают более чем восемьдесят высококвалифицированных специалистов, среди которых семеро профессоров и тридцать восемь доцентов, которые свои знания и опыт передают более чем тысяче студентам департамента, обычающимся по различным образовательным программам. В частности, наибольшее число составляют студенты, обучающиеся по программе бакалавра - более 800 человек. Остальное приходится, в основном, на магистратуру и исследовательскую программу, т.к. число учащихся по программе младших инженеров сравнительно небольшое и составляет всего около 50 человек, со своей сравнительно короткой трехлетней историей. Уже более десяти лет департаментом осуществляется обучение на английском языке иностранных студентов, число которых резко возросло за последние два года и в настоящее время превышает 250 человек. Для более полной картины, необходимо отметить также, что более 60 студентов бакалавриата и магистратуры проходят весь специализирующий учебный блок предметов на базе армянского филиала американского АО “ЛЕДА Системс”, где была органозивана и уже третий год успешно функционирует междепартаментальная кафедра "Микроэлектронные схемы и системы"

Департамент обладая высококвалифицированным потенциалом профессорско-преподавательских кадров, естественно, показывает значительную активность и в области научно-исследовательских работ. К числу основных научно-исследовательских направлений относятся следующие:

  • Проектирование и внедрение вычислительных систем и сетей;
  • Проектирование и исследование полупроводниковых устройств и элементной базы электронно-вычислительных средств;
  • Искусственный интеллект и теория кодирования;
  • Исследование и проектирование динамических систем;
  • Применение информационных технологий и математических методов исследований в медико-биологических системах;
  • Технология функционирования агентов в интернете;
  • Управление сложными системами и методы их декомпозиции;
  • Оформление оптимальных портфелей финансовых и банковеских систем и управление рисками и т.д.

Департамент активно участвует в укреплении международных связей Университета. Это осуществляется как по линии общеуниверситетских международных программ, так и на основе личных контактов с иностранными коллегами, используя возможности различных фондов и программ (Tempus-Tacis, Nato Science, NISCUPP, USAID, UNDP/GEF, INTAS, Euroasia, Eueromed, McArtur, ANSEF, SCOPES и др). В итоге, за последние годы на разных уровнях установлены деловые связи с рядом университетов таких стран как США, Швеция, Франция, Австрия, Германия, Швейцария, Великобритания. Часть этих программ значительно содействует повышению уровня лабораторно-компьютерной базы департамента, тем самым обеспечивая обучение студентов в соответствии с образовательными стандартами.

Недрологии и металлургии

  • недрологии
  • геологии и технологии разведки
  • металлургии и технологии материлаов
  • материаловедения и термической обработки металлов
  • экономики и управления горно-металлургическими предприятиями

Транспортных систем

  • Автомобили
  • Организация перевозок и дорожного движения
  • Дорожно-строительные машины, пневмогидрооборудование и гидравлика

Механики и машиноведения

  • Машиноведения
  • Механики
  • Прикладной Механики

Математики

  • общего математического образования
  • специализированного математического образования

Wikimedia Foundation . 2010 .

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Государственный инженерный университет Армении
(Политехник )
Оригинальное название

Հայաստանի Պետական Ճարտարագիտական Համալսարան

Международное название

State Engineering University of Armenia

Прежние названия

Ереванский политехнический институт имени Карла Маркса

Год основания
Тип

государственный

Ректор
Студенты

около 11,000

Преподаватели
Кампус

городской

Юридический адрес
Сайт

Координаты : 40°11′27.99″ с. ш. 44°31′23.19″ в. д.  /  40.191108° с. ш. 44.523108° в. д. (G) (O) (Я) 40.191108 , 44.523108

Госуда́рственный инжене́рный университе́т Арме́нии (Политехник) является лидером национального технического образования, обеспечивающим многоступенчатое инженерное образование. Со дня его основания в 1933 году ГИУА имел более 100.000 выпускников. Сегодня университет имеет более 11.000 студентов и 1.000 основных преподавателей, большинство которых имеют научные степени. ГИУА готовит инженеров-бакалавров и дипломированных специалистов (с 5-летним обучением) по 105 специальностям, инженеров-магистров по 19 специальностям и инженеров-исследователей по 17 специальностям. ГИУА имеет 3 филиала в Гюмри , Ванадзоре и Капане .

Химических технологий и природоохранной инженерии

  • Технология органических веществ и природоохранной инженерии
  • Технология неорганических, силикатных материалов и электрохимических производств
  • Теоретическая химия
  • Процессы и аппараты химической технологии

Электротехнический

  • Электроизоляционная, кабельная, конденсаторная техника и светотехника (ЭИКТиСИС)
  • Автоматизация производственных процессов, установок и электропривод (АППУЭ)
  • Теоретическая и общая электротехника (ТОЭ)
  • Электрические машины и аппараты (ЭМА)

Энергетики

  • Теплоэнергетики защиты окружающей среды
  • Электроэнергетики
  • Экономики, организации, планирования промышленных предприятий и энергетики

Машиностроения

Радиотехники и систем связи

  • Экономика и управление в сфере связи
  • Радиоустройств
  • Радиотехники и основ связи
  • Конструирование и производство радиоаппаратуры
  • Экономика и управление предприятиями связи
  • Антенные системы

Кибернетики

  • Системы управления
  • Электронная техника
  • Инженерное дело в биомедицинской практике
  • Измерительная техника, стандартизация и сертификация
  • Информационное обеспечение технических систем

Компьютерные системы и информатика

Департамент компьютерных систем и информатики, по своей значимости и роли являясь одним из ведущих департаментов ГИУА, обладает наибольшим студенческим контингентом в университете.

В качестве департамента он образован в 1995 году на основе прежде существовавшего факультета «Вычислительной техники», который как самостоятельная единица был сформирован в 1979 году, отделившись от факультета «Технической кибернетики». Последняя дата, однако, не является исходной в деле подготовки кадров в области вычислительной техники и информатики. В качестве таковой следует отметить 1961 год, когда на основе «Электротехнического факультета» был сформирован отдельный факультет под названием «Автоматики и вычислительной техники» (первый декан К. Г. Абрамян), который в 1965 году был переименован в факультет «Технической кибернетики».

Целью этого факультета являлась подготовка инженерных кадров, наряду с другими, и в области проектирования, производства и эксплуатации ЭВМ для удовлетворения растущих нужд в соответствующих специалистах в Республике и за ее пределами, обусловленного бурным ростом радиоэлектронной промышленности, в целом, и вычислительной техники, в частности.

В настоящее время департаментом осуществляются все пять образовательных программ предлагаемых в ГИУА: младшего инженера, бакалавра инженерии, дипломированного специалиста, магистра инженерии и инженер-исследователя.

Обучение ведется по следующим основным специальностям:

  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (шифр 22.04);
  • Технология и организация защиты информации (шифр 22.06) ;
  • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (шифр 22.01);
  • Конструирование и производство электронно-вычислительных средств (шифр 22.05);
  • Информационные системы по областям применения (шифр 07.19).

С этой целью в департаменте функционируют четыре выпускающие и одна общеобразовательная кафедры (сектора):

  • Вычислительной техники
  • Математического обеспечения вычислительных систем
  • Автоматизированного проектирования электронно-вычислительных средств
  • Автоматизированных систем управления
  • Алгоритмических языков и программирования

Эти кафедры объединяют довольно мощный научно-педагогический потенциал в лице имеющего богатый опыт профессорско-преподавательского состава и молодого пополнения. В настоящее время здесь преподают более чем восемьдесят высококвалифицированных специалистов, среди которых семеро профессоров и тридцать восемь доцентов, которые свои знания и опыт передают более чем тысяче студентам департамента, обычающимся по различным образовательным программам. В частности, наибольшее число составляют студенты, обучающиеся по программе бакалавра - более 800 человек. Остальное приходится, в основном, на магистратуру и исследовательскую программу, так как число учащихся по программе младших инженеров сравнительно небольшое и составляет всего около 50 человек, со своей сравнительно короткой трехлетней историей. Уже более десяти лет департаментом осуществляется обучение на английском языке иностранных студентов, число которых резко возросло за последние два года и в настоящее время превышает 250 человек. Для более полной картины, необходимо отметить также, что более 60 студентов бакалавриата и магистратуры проходят весь специализирующий учебный блок предметов на базе армянского филиала американского АО «ЛЕДА Системс», где была органозивана и уже третий год успешно функционирует междепартаментальная кафедра «Микроэлектронные схемы и системы»

Департамент обладая высококвалифицированным потенциалом профессорско-преподавательских кадров, естественно, показывает значительную активность и в области научно-исследовательских работ. К числу основных научно-исследовательских направлений относятся следующие:

  • Проектирование и внедрение вычислительных систем и сетей;
  • Проектирование и исследование полупроводниковых устройств и элементной базы электронно-вычислительных средств;
  • Искусственный интеллект и теория кодирования;
  • Исследование и проектирование динамических систем;
  • Применение информационных технологий и математических методов исследований в медико-биологических системах;
  • Технология функционирования агентов в интернете;
  • Управление сложными системами и методы их декомпозиции;
  • Оформление оптимальных портфелей финансовых и банковеских систем и управление рисками и т. д.

Департамент активно участвует в укреплении международных связей Университета. Это осуществляется как по линии общеуниверситетских международных программ, так и на основе личных контактов с иностранными коллегами, используя возможности различных фондов и программ (Tempus-Tacis, Nato Science, NISCUPP, USAID, UNDP/GEF, INTAS, Euroasia, Eueromed, McArtur, ANSEF, SCOPES и др). В итоге, за последние годы на разных уровнях установлены деловые связи с рядом университетов таких стран как США, Швеция, Франция, Австрия, Германия, Швейцария, Великобритания. Часть этих программ значительно содействует повышению уровня лабораторно-компьютерной базы департамента, тем самым обеспечивая обучение студентов в соответствии с образовательными стандартами.

Недрологии и металлургии

  • недрологии
  • геологии и технологии разведки
  • металлургии и технологии материлаов
  • материаловедения и термической обработки металлов
  • экономики и управления горно-металлургическими предприятиями

Транспортных систем

  • Автомобили
  • Организация перевозок и дорожного движения
  • Дорожно-строительные машины, пневмогидрооборудование и гидравлика

Механики и машиноведения

  • Машиноведения
  • Механики
  • Прикладной Механики
Материаловедение

Математики

  • общего математического образования
  • специализированного математического образования
Национальный политехнический университет Армении
(НПУА )
290px
Оригинальное название
Год закрытия
Реорганизован

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Год реорганизации

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Тип

государственный

Целевой капитал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ректор
Президент

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Научный руководитель

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ректор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Директор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Студенты

около 11 000

Иностранные студенты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Бакалавриат

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Специалитет

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Магистратура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аспирантура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Докторантура

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Доктора

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Профессора

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Преподаватели
Цвета
Метро

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Кампус

городской

Юридический адрес

Департаменты

Химических технологий и природоохранной инженерии

  • Технология органических веществ и природоохранной инженерии
  • Технология неорганических, силикатных материалов и электрохимических производств
  • Теоретическая химия
  • Процессы и аппараты химической технологии

Электротехнический

  • Электроизоляционная, кабельная, конденсаторная техника и светотехника (ЭИКТиСИС)
  • Автоматизация производственных процессов, установок и электропривод (АППУЭ)
  • Теоретическая и общая электротехника (ТОЭ)
  • Электрические машины и аппараты (ЭМА)

Энергетики

  • Теплоэнергетики защиты окружающей среды
  • Электроэнергетики
  • Экономики, организации, планирования промышленных предприятий и энергетики

Машиностроения

Радиотехники и систем связи

  • Экономика и управление в сфере связи
  • Радиоустройств
  • Радиотехники и основ связи
  • Конструирование и производство радиоаппаратуры
  • Экономика и управление предприятиями связи
  • Антенные системы

Кибернетики

  • Системы управления
  • Электронная техника
  • Инженерное дело в биомедицинской практике
  • Измерительная техника, стандартизация и сертификация
  • Информационное обеспечение технических систем

Компьютерные системы и информатика

Департамент компьютерных систем и информатики, по своей значимости и роли являясь одним из ведущих департаментов ГИУА, обладает наибольшим студенческим контингентом в университете.

В качестве департамента он образован в 1995 году на основе прежде существовавшего факультета «Вычислительной техники», который как самостоятельная единица был сформирован в 1979 году, отделившись от факультета «Технической кибернетики». Последняя дата, однако, не является исходной в деле подготовки кадров в области вычислительной техники и информатики. В качестве таковой следует отметить 1961 год, когда на основе «Электротехнического факультета» был сформирован отдельный факультет под названием «Автоматики и вычислительной техники» (первый декан К. Г. Абрамян), который в 1965 году был переименован в факультет «Технической кибернетики».

Целью этого факультета являлась подготовка инженерных кадров, наряду с другими, и в области проектирования, производства и эксплуатации ЭВМ.

В настоящее время департаментом осуществляются все пять образовательных программ предлагаемых в ГИУА: младшего инженера, бакалавра инженерии, дипломированного специалиста, магистра инженерии и инженер-исследователя.

Обучение ведется по следующим основным специальностям:

  • Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (шифр 22.04);
  • Технология и организация защиты информации (шифр 22.06) ;
  • Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (шифр 22.01);
  • Конструирование и производство электронно-вычислительных средств (шифр 22.05);
  • Информационные системы по областям применения (шифр 07.19).

С этой целью в департаменте функционируют четыре выпускающие и одна общеобразовательная кафедры (сектора):

  • Вычислительной техники
  • Математического обеспечения вычислительных систем
  • Автоматизированного проектирования электронно-вычислительных средств
  • Автоматизированных систем управления
  • Алгоритмических языков и программирования

Эти кафедры объединяют научно-педагогический потенциал в лице опытного профессорско-преподавательского состава и студентов. В настоящее время здесь преподают более чем восемьдесят специалистов, среди которых семеро профессоров и тридцать восемь доцентов, которые свои знания и опыт передают более чем тысяче студентам департамента, обучающимся по различным образовательным программам. В частности, наибольшее число составляют студенты, обучающиеся по программе бакалавра - более 800 человек. Остальное приходится, в основном, на магистратуру и исследовательскую программу, так как число учащихся по программе младших инженеров сравнительно небольшое и составляет всего около 50 человек, со своей сравнительно короткой трехлетней историей. Уже более десяти лет департаментом осуществляется обучение на английском языке иностранных студентов, число которых резко возросло за последние два года и в настоящее время превышает 250 человек. Более 60 студентов бакалавриата и магистратуры проходят весь специализирующий учебный блок предметов на базе армянского филиала американского АО «ЛЕДА Системс», где была организивана и уже третий год функционирует междепартаментальная кафедра «Микроэлектронные схемы и системы».

Департамент обладая высококвалифицированным потенциалом профессорско-преподавательских кадров, показывает значительную активность и в области научно-исследовательских работ. К числу основных научно-исследовательских направлений относятся следующие:

  • Проектирование и внедрение вычислительных систем и сетей;
  • Проектирование и исследование полупроводниковых устройств и элементной базы электронно-вычислительных средств;
  • Искусственный интеллект и теория кодирования;
  • Исследование и проектирование динамических систем;
  • Применение информационных технологий и математических методов исследований в медико-биологических системах;
  • Технология функционирования агентов в интернете;
  • Управление сложными системами и методы их декомпозиции;
  • Оформление оптимальных портфелей финансовых и банковеских систем и управление рисками и т. д.

Департамент участвует в укреплении международных связей Университета. Это осуществляется как по линии общеуниверситетских международных программ, так и на основе личных контактов с иностранными коллегами, используя возможности различных фондов и программ (Tempus -Tacis , Nato Science, NISCUPP, USAID, UNDP/GEF, INTAS, Euroasia, Eueromed, McArtur, ANSEF, SCOPES и др). В итоге, за последние годы на разных уровнях установлены деловые связи с рядом университетов таких стран как США, Швеция, Франция, Австрия, Германия, Швейцария, Великобритания. Часть этих программ значительно содействует повышению уровня лабораторно-компьютерной базы департамента, тем самым обеспечивая обучение студентов в соответствии с образовательными стандартами.

Недрологии и металлургии

  • недрологии
  • геологии и технологии разведки
  • металлургии и технологии материалов
  • материаловедения и термической обработки металлов
  • экономики и управления горно-металлургическими предприятиями

Транспортных систем

  • Автомобили
  • Организация перевозок и дорожного движения
  • Дорожно-строительные машины, пневмогидрооборудование и гидравлика

Механики и машиноведения

  • Машиноведения
  • Механики
  • Прикладной Механики
  • Материаловедения

Математики

  • общего математического образования
  • специализированного математического образования

Напишите отзыв о статье "Национальный политехнический университет Армении"

Отрывок, характеризующий Национальный политехнический университет Армении

На этом и порешили.
Радостное зелёное поле куда-то исчезло, сменившись на этот раз совершенно безлюдной, холодно-ледяной пустыней, в которой, на единственном камне, сидел единственный там человек... Он был чем-то явно сильно расстроен, но, в то же время, выглядел очень тёплым и дружелюбным. Длинные седые волосы спадали волнистыми прядями на плечи, обрамляя серебристым ореолом измождённое годами лицо. Казалось, он не видел где был, не чувствовал на чём сидел, и вообще, не обращал никакого внимания на окружающую его реальность...
– Здравствуй, грустный человек! – приблизившись достаточно, чтобы начать разговор, тихо поздоровалась Стелла.
Человек поднял глаза – они оказались голубыми и чистыми, как земное небо.
– Что вам, маленькие? Что вы здесь потеряли?.. – отрешённо спросил «отшельник».
– Почему ты здесь один сидишь, и никого с тобой нет? – участливо спросила Стелла. – И место такое жуткое...
Было видно, что человек совсем не хотел общаться, но тёплый Стеллин голосок не оставлял ему никакого выхода – приходилось отвечать...
– Мне никто не нужен уже много, много лет. В этом нет никакого смысла, – прожурчал его грустный, ласковый голос.
– А что же тогда ты делаешь тут один? – не унималась малышка, и я испугалась, что мы покажемся ему слишком навязчивыми, и он просто попросит нас оставить его в покое.
Но у Стеллы был настоящий талант разговорить любого, даже самого молчаливого человека... Поэтому, забавно наклонив на бок свою милую рыжую головку, и, явно не собираясь сдаваться, она продолжала:
– А почему тебе не нужен никто? Разве такое бывает?
– Ещё как бывает, маленькая... – тяжко вздохнул человек. – Ещё как бывает... Я всю свою жизнь даром прожил – кто же мне теперь нужен?..
Тут я кое-что потихонечку начала понимать... И собравшись, осторожно спросила:
– Вам открылось всё, когда вы пришли сюда, так ведь?
Человек удивлённо вскинулся и, вперив в меня свой, теперь уже насквозь пронизывающий, взгляд, резко спросил:
– Что ты об этом знаешь, маленькая?.. Что ты можешь об этом знать?... – он ещё больше ссутулился, как будто тяжесть, навалившаяся на него, была неподъёмной. – Я всю жизнь бился о непонятное, всю жизнь искал ответ... и не нашёл. А когда пришёл сюда, всё оказалось так просто!.. Вот и ушла даром вся моя жизнь...
– Ну, тогда всё прекрасно, если ты уже всё узнал!.. А теперь можешь что-то другое снова искать – здесь тоже полно непонятного! – «успокоила» незнакомца обрадованная Стелла. – А как тебя зовут, грустный человек?
– Фабий, милая. А ты знаешь девочку, что тебе дала этот кристалл?
Мы со Стеллой от неожиданности дружно подпрыгнули и, теперь уже вместе, «мёртвой хваткой» вцепились в бедного Фабия...
– Ой, пожалуйста, расскажите нам кто она!!! – тут же запищала Стелла. – Нам обязательно нужно это знать! Ну, совсем, совсем обязательно! У нас такое случилось!!! Такое случилось!.. И мы теперь абсолютно не знаем, что с этим делать... – слова летели из её уст пулемётной очередью и невозможно было хоть на минуту её остановить, пока сама, полностью запыхавшись, не остановилась.
– Она не отсюда, – тихо сказал человек. – Она издалека...
Это абсолютно и полностью подтверждало мою сумасшедшую догадку, которая появилась у меня мельком и, сама себя испугавшись, сразу исчезла...
– Как – издалека? – не поняла малышка. – Дальше ведь нельзя? Мы ведь дальше не ходим?..
И тут Стеллины глаза начали понемножко округляться, и в них медленно, но уверенно стало появляться понимание...
– Ма-а-мочки, она что ли к нам прилете-е-ла?!.. А как же она прилетела?!.. И как же она одна совсем? Ой, она же одна!.. А как же теперь её найти?!
В Стеллином ошарашенном мозгу мысли путались и кипели, заслоняя друг друга... А я, совершенно ошалев, не могла поверить, что вот наконец-то произошло то, чего я так долго и с такой надеждой тайком ждала!.. А теперь вот, наконец-то найдя, я не смогла это дивное чудо удержать...
– Да не убивайся так, – спокойно обратился ко мне Фабий. – Они были здесь всегда... И всегда есть. Только увидеть надо...
– Как?!.. – будто два ошалевших филина, вытаращив на него глаза, дружно выдохнули мы. – Как – всегда есть?!..
– Ну, да, – спокойно ответил отшельник. – А её зовут Вэя. Только она не придёт второй раз – она никогда не появляется дважды... Так жаль! С ней было так интересно говорить...
– Ой, значит, вы общались?! – окончательно этим убитая, расстроено спросила я.
– Если ты когда-нибудь увидишь её, попроси вернуться ко мне, маленькая...
Я только кивнула, не в состоянии что-либо ответить. Мне хотелось рыдать навзрыд!.. Что вот, получила – и потеряла такую невероятную, неповторимую возможность!.. А теперь уже ничего не поделать и ничего не вернуть... И тут меня вдруг осенило!
– Подождите, а как же кристалл?.. Ведь она дала свой кристалл! Разве она не вернётся?..
– Не знаю, девонька... Я не могу тебе сказать.
– Вот видишь!.. – тут же радостно воскликнула Стелла. – А говоришь – всё знаешь! Зачем же тогда грустить? Я же говорила – здесь очень много непонятного! Вот и думай теперь!..
Она радостно подпрыгивала, но я чувствовала, что у неё в головке назойливо крутиться та же самая, как и у меня, единственная мысль...
– А ты, правда, не знаешь, как нам её найти? А может, ты знаешь, кто это знает?..
Фабий отрицательно покачал головой. Стелла поникла.
– Ну, что – пойдём? – я тихонько её подтолкнула, пытаясь показать, что уже пора.
Мне было одновременно радостно и очень грустно – на коротенькое мгновение я увидела настоящее звёздное существо – и не удержала... и не сумела даже поговорить. А у меня в груди ласково трепетал и покалывал её удивительный фиолетовый кристалл, с которым я совершенно не знала, что делать... и не представляла, как его открыть. Маленькая, удивительная девочка со странными фиолетовыми глазами, подарила нам чудесную мечту и, улыбаясь, ушла, оставив нам частичку своего мира, и веру в то, что там, далеко, за миллионами световых лет, всё-таки есть жизнь, и что может быть когда-то увижу её и я...
– А как ты думаешь, где она? – тихо спросила Стелла.
Видимо, удивительная «звёздная» малышка так же накрепко засела и у неё в сердечке, как и у меня, поселившись там навсегда... И я была почти что уверенна, что Стелла не теряла надежду когда-нибудь её найти.
– А хочешь, покажу что-то? – видя моё расстроенное лицо, тут же поменяла тему моя верная подружка.
И «вынесла» нас за пределы последнего «этажа»!.. Это очень ярко напомнило мне ту ночь, когда мои звёздные друзья приходили в последний раз – приходили прощаться... И вынесли меня за пределы земли, показывая что-то, что я бережно хранила в памяти, но пока ещё никак не могла понять...
Вот и теперь – мы парили в «нигде», в какой-то странной настоящей, ужасающей пустоте, которая не имела ничего общего с той тёплой и защищённой, нами так называемой, пустотой «этажей»... Огромный и бескрайний, дышащий вечностью и чуточку пугающий Космос простирал к нам свои объятия, как бы приглашая окунуться в ещё незнакомый, но так сильно всегда меня притягивавший, звёздный мир... Стелла поёжилась и побледнела. Видимо ей пока что было тяжеловато такую большую нагрузку переносить.
– Как же ты придумала такое? – в полном восторге от увиденного, удивлённо спросила я.
– О, это нечаянно, – вымученно улыбаясь, ответила девчушка. – Один раз я была очень взволнована, и скорее всего, мои слишком сильно бушевавшие эмоции вынесли меня прямо туда... Но бабушка сказала, что мне ещё туда нельзя, что пока рано ещё... А вот тебе, думаю, можно. Ты мне расскажешь, что там найдёшь? Обещаешь?
Я готова была расцеловать эту милую, добрую девочку за её открытое сердечко, которое готово было поделиться всем без остатка, только бы людям рядом с ней было хорошо...
Мы почувствовали себя очень уставшими и, так или иначе, мне уже пора была возвращаться, потому что я пока ещё не знала всего предела своих возможностей, и предпочитала возвращаться до того, как станет по-настоящему плохо.
Тем же вечером у меня сильно поднялась температура. Бабушка ходила кругами, что-то чувствуя, и я решила, что будет самое время честно ей всё рассказать...