Гора хиджал. Большое Странное Путешествие

Количество подземелий и инстов в WoW неуклонно росло от дополнения к дополнению. В The Burning Crusade появляются наиболее интересные из них. А в Cataclysm количество интересных рейдовых подземелий и вовсе зашкаливает. Исключение составляет только Warlords of Draenor. Хоть там и добавлено немалое количество инстов, но игровой процесс убит. Но это еще не все.

В World of Warcraft имеется огромное количество инстов. Они все похожи, но некоторые выделяются особо. Тем интереснее будет их разобрать. Например, в этой статье мы попробуем проанализировать, чем так привлекательна битва за гору Хиджал. Механика инста сильно отличается от обычных подземелий. Теперь немного подробнее.

Характеристики инста

Впервые битва за гору Хиджал появилась в дополнении «The Burning Crusade». Инст рассчитан на игроков 70 уровня в количестве 25 человек. Чтобы успешно пройти этот рейд, требуется не только бездумно убивать монстров, но и активно контактировать с различными персонажами. Ибо без этого невозможно будет получить задание. По прохождении инста игрок получает достижение «Длань А’Дала». Для этого нужно убить босса по имени Архимонд. При прохождении этого инста будет увеличиваться репутация игрока. Но не в Штормграде или Огримаре. Здесь лучше к вам станут относиться товарищи из Песчаной Чешуи. Что это за фракция такая, можно подробнее узнать в энциклопедии Азерота. Толку от Песчаной Чешуи, конечно, немного. Но для коллекции пусть будет.

Этапы

Для начала прохождения нужно будет поговорить с леди Джайной Праудмур. После этого начнется первая волна мобов. В конце каждой появляется босс. Всего волн восемь. Для того чтобы дождаться новой, требуется заново говорить с NPC. Такая уж механика у этого инста. «Битва за гору Хиджал» может дать неплохие вещи и немалое количество репутации. В каждой волне мобов находится 10-15 существ. Они отличаются по сложности. Естественно, что восьмая (на базе Орды) будет самой жесткой. Но если участники рейда нормально одеты и имеют «прямые руки», то волноваться не о чем. Если же в вашем рейде «нубы» и «раки», то мне вас искренне жаль. Здесь нужны мало-мальски опытные игроки.

Вход

В ранних версиях WoW (The Burning Crusade) в рейд «Битва за гору Хиджал» вход можно было найти только по прохождении квеста «Сосуды Вечности». Однако в версиях WOTLK и Cataclysm все изменилось. Возможно, это и к лучшему. Поскольку многих игроков не устраивала такая вопиющая дискриминация. Всем хотелось пройти эпичный рейд «Битва за гору Хиджал». Вход в инст теперь находится в Танарисе, в пещерах Времени. И войти туда может любая группа, достигнувшая нужного уровня.

Такое изменение было единодушно принято всеми игроками. Естественно, достигшие нужного уровня ринулись покорять этот инст. Однако многие потерпели сокрушительное поражение. Ибо для лучшего результата стоит пройти квест "Сосуды Вечности". Он дает некоторое понятие о том, с чем вы столкнетесь в рейде.

Боссы

В этом инсте есть определенное количество боссов. И из каждого падает что-нибудь «вкусное». Первый босс появляется после стартовой волны мобов. Его зовут Лютый Хлад. После него появляются Анетерон, Каз’Рогал, Азлагор и Архимонд. Именно последний из них является важнейшим этапом. Без него пройти инст «Битва за гору Хиджал» и получить достижение невозможно.

В принципе, боссов в этом инсте убить можно довольно легко. Это же не Смертокрыл. Исключение составляет только Архимонд. Вот с ним придется повозиться, поскольку этот товарищ любит использовать всевозможные эффекты оглушения, замедления и т. д. Но всему приходит конец. И Архимонду тоже.

Заключение

Инст хорош своей непохожестью на другие рейды. Иногда приятно вырваться из однообразия игрового мира WoW. Хотя его там мало. Доказательство тому - «Битва за гору Хиджал». В World of Warcraft Warlords of Draenor, к примеру, уже нет такого разнообразия. Там все до скучного просто. Единственным оставшимся дополнением, которое сохраняет традиции классического WoW, является Cataclysm. В него и нужно играть.

Одной из наиболее популярных локаций игры World of Warcraft считалась гора Хиджал. При прохождении в данную локацию игрок сталкивался с множеством интересных моментов, как игровых, так и не связанных с игрой. В частности, упоминались случаи столкновения в данной локации с логотипами официального разработчика игры. Одним словом, попасть на гору Хиджал всегда было трудно, а вскоре она и вовсе превратилась в закрытую локацию, за проникновение на которую блокировали аккаунты на официальном сервере. Таким образом, попасть на гору Хиджал стало возможно только в специальных дополнениях к игре, а также в нелицензионных версиях.

Хотя считается, что все закрытые локации в игре, включая Хиджал, никогда специально не закрывались, а были оставлены недоступными ещё в процессе разработки. Именно поэтому легальных способов попасть в Хиджал не существовало до его официального открытия в дополнениях к игре, которые выходили в соответствии с развитием сюжетной линии. В последних версиях игры любой пользователь может выступить защитником Хиджала.

Как попасть на Хиджал?

Общий порядок попадания в указанную локацию следующий:

  1. Необходимо иметь персонажа 78 - 82 уровней и быть готовым к тому, что для прохождения в локацию надо будет выполнить несколько заданий.
  2. На Хиджал можно попасть и через Лунную Поляну. В месте, называемом историческим, надо будет совершить множество подвигов с известными героями.
  3. В ранних версиях игры можно было попасть на Хиджал, пройдя из Штормгида в Зимние Ключи, а затем - через снежные пустыни в Долину Тёмного Шёпота. Долина полна демонов и других существ, создающих барьеры для дальнейшего продвижения игрока. Однако именно она является границей между Хиджалом и другими территориями, и, следовательно, для попадания на Хиджал можно пройти через неё.

В дополнении к игре под названием World of Warcraft: Cataclysm локация Хиджал стала открытой.

Источник информации в этой секции – дополнение Cataclysm к World of Warcraft.

Могущественный артефакт под названием посох провидящего в огне был утрачен во время нападения вражеских войск. Это был древний костяной посох, даровавший своему владельцу огромную власть над стихией огня. Однако, из фрагментов посоха его удается восстановить, и сила артефакта позволяет сразить сильных прислужников Рагнароса - огромных элементалей, которые были созданы в результате слияния малых духов из-за магии культистов Сумеречного Молота.

В Азерот возвращаются и Древние , которые защищали мир во время первого вторжения Пылающего Легиона десять тысячелетий назад. Хранителям Хиджала необходимо вернуть святилища Древних, захваченные как культистами и элементалями, так и другими существами.

Воргены Гилнеаса , новые союзники ночных эльфов, помогают отвоевать Святилище Голдринна , древнего бога-волка. Однако, святилище было осквернено обезумевшими воргенами , которые пришли вместе с культом Сумеречного молота и поклоняются ложному божеству - Ликантоту , призванному культистами, чтобы помешать возвращению Голдринна. Хранители Хиджала сражаются с воргенами и Ликантотом, после чего сжигают тело ложного божества и помогают Голдринну вернуться в Азерот. После этого святилище бога-волка было очищено, а из священных земель изгнано племя огров под предводительством Гар"гола, которые устроили здесь свое логово.

На вершине Уступа Молний культисты создают огненные врата, в которые Голдринн с помощью видения одному из своих прислужников направляет приключенцев, чтобы уничтожить то, что находится в мире за вратами, о котором бог-волка не знает ничего. В огненном царстве за вратами обнаружены дворфы из клана Черного Железа , создающие оружие для культистов Сумеречного Молота. Чтобы закрыть проход, Стражи Хиджала уничтожают мастера порталов Пепельного Молота и забирают с его тела фолиант отворения, используемый для открытия врат между мирами, через которые культисты поставляют припасы из Обители стихий в Азерот. Фолиант помогает в битве против начальника кузни Пламия, лично создававшего сильнейшее оружие для культистов - Стражи Хиджала открывают кратковременные проходы в Бездонную пучину, водный мир Обители стихий, присутствие которого ослабляет Пламия. Когда все прислужники Рагнароса были уничтожены, Стражи Хиджала закрыли проход в Огненные просторы силой фолианта отворения.

Армии элементалей огня нападают на Рощу Эссины и пытаются испепелить её. Защитники обращаются за помощью к сатиру Тирию Чернорогу, который заточен в башне неподалеку. Тирий соглашается помочь и создает зелье, способное вернуть к жизни убитое существо. Это зелье позволяет воскресить и подчинить своей воле труп сумеречного Лорда Преисподней, который называет имя элементаля огня, намеренного испепелить Рощу Эссины. Тол"эмбаар, один из сильнейших прислужников Рагнароса, был призван с помощью ритуала и уничтожен, а его черным сердцем завладел Тирий.

Тем временем Хамуул Рунический Тотем защищает Святилище Малорна и окружающие горы, все живое на которых собираются уничтожить элементали огня. Хотя природа заметно пострадала от огня, несколько ростков хиджальских растений смогли выжить под пеплом, и друиды помогают лесу восстановиться.

Стражи Хиджала узнают, что культисты Сумеречного Молота пленили бога-черепаху Тортоллу , одного из Древних, и он томится в плену в мрачных водах Пепельного озера. Культистам удалось создать Немесиса , падшего подобия Тортуллы. Из украденной чешуйки Немесиса Стражи Хиджала готовят зелье, которое позволяет поговорить с Тортоллой, и после освобождения бог-черепаха соглашается сражаться за Хиджал вместе со своими потомками.

Изера чувствует, что святилище Авианы , покровительницы всех пернатых созданий, находится в опасности. Чолуна, одна из мудрейших представительниц друидов-воронов , узнает, что во время ритуала подношения Авиане был замечен некий крылатый дух, и собирается призвать божество в Азерот. Для этого приходится убить Блейта, древнего пернатого хищника, который был соправителем Авианы в далеком прошлом и десять тысяч лет упивался горем после её гибели.

В это время гарпии из стаи Червивого Крыла начинают атаки на святилище той, кого когда-то почитали, и похищают яйца всех пернатых обитателей Хиджала. После допроса захваченной предводительницы гарпий становится известно, что их действия направляет черный дракон Сетрия , которую гарпии считают повелителем небес. Сетрия получает в свое распоряжение некое особое яйцо.

Кодекс теней, обнаруженный среди приспешников Сетрии, позволяет понять, что драконы пытаются что-то укрыть с помощью этой книги. Чолуна подозревает, что таинственный предмет - яйцо Авианы, и оказывается права, когда оно было найдено после отключения маскировочных устройств. Друиды-вороны нападают на Сетрию и уничтожают её, а в святилище после ритуала над яйцом появляется сама Авиана, которая действительно вернулась в Азерот.

Хотя Сетрия и была убита, друидам-воронам необходимо отыскать все яйца, украденные гарпиями. Они хранятся в огромном инкубаторе, расположенном в Огненных Просторах , попасть в которые удается через портал в центре Негаснущего пожара. Обнаруженная пещера используется врагами друидов для подготовки вторжения в Хиджал, и они решают разобраться с противниками прямо здесь. В воздухе разворачивается битва между защитниками Авианы и культистами Сумеречного Молота, оседлавшими черных птиц, выведенных из украденных яиц в жгучих серных прудах. Во время битвы своды пещеры начинают рушиться, и, друиды-вороны покидают Огненные просторы, уничтожив остатки яиц и закрыв второй портал.

Несмотря на пробуждение других Древних, дух Эссины, обитающий в её роще, по-прежнему безмолвствует, хотя её помощь могла бы переломить ход сражения и исправить последствия активности Сумеречного Молота. Стражи Хиджала решают обратиться к Норду, старшему из древ, который тысячи лет находился в центре места, известного сейчас как Негаснущий Пожар. Хранитель мудрости помнит всё, что происходило с этим миром с момента его появления, и, возможно, знает, как призвать Эссину. Однако, найденный Норду был уже обуглен и практически уничтожен элементалями огня, но краткая задержка гибели позволила ему отдать друидам семя жизни - Лесное сердце. Хамуул Рунический Тотем использует его в роще, и Эссина возвращается в Азерот, даруя опаленным землям Хиджала новую жизнь - на местах пожарищ растет молодой лес.

Тортолла, зная, что Немесис еще жив, направляется к Выжженным равнинам, которые первыми пали перед культистами, и Стражи Хиджала идут вслед за ним, уверенные, что смогут вернуть эти земли теперь. У полевых командиров огров обнаружен символ Открытия, с помощью которого удается вновь вторгнуться в Огненные просторы через третий портал, пока идет сражение за Выжженные равнины. В пещере за третьим порталом скрывается Немесис, и потомок Тортулла частично обретает его силу, чтобы обратить её против него самого и защититься от самых сильных ударов извращенного божества. Немесис уничтожен, и довольный Тортолла сообщает Изере, что готов присоединиться к последней битве против Сумеречного Молота и элементалей огня.

Лишь один командир может приказывать и смертным, и полубогам. Его звали Джерод Песнь Теней , и был он столь хорошим вождем, что сам Кенарий и другие Древние подчинялись его командам. Он пропал в давние времена, и его местоположение было неизвестно, пока разведчики не доложили, что он находится в плену в лагере Сумеречного Молота в теснине Зловещего Шепота. Агенты Стражей Хиджала вторгаются в лагерь как новые сектанты и освобождают Джерода.

Изера открывает через Врата Созанна проход в Изумрудный Сон , через который в Азерот возвращается Кенарий . Древние и Стражи Хиджала начинают последние битвы против культа Сумеречного Молота и сражаются с сектантами в Кругу Перерожденных и Cвятилище Прорицателей. Под защитой Тортоллы был уничтожен Молтрон, владыка магматических элементалей, служащих Рагнаросу.

На Вершине Перерожденных было обнаружено яйцо сумеречного дракона, из-за чего Стражи Хиджала делают вывод, что одна из матриархов стаи способна давать яйца самостоятельно - ранее сумеречный драконы появлялись из похищенных у других драконов яиц, обработанных при помощи темной магии. Праматерь Деспериона , которой принадлежали яйца, была выманена из своего логова и уничтожена.

Чтобы изгнать Рагнароса, защитники природы прорываются к Шпилю Сульфурона, который связывает Хиджал и Огненные Просторы. Из записей, найденных среди культистов Круга Перерожденных, становится известно, что врата шпиля охраняет Азралон Привратник, один из наиболее могущественных слуг Рагнароса.

После поражения Азралона Кенарий, Малфурион и Хамуул проходят через четвертый портал из Святилища Прорицателей и сражаются с Рагнаросом в Шпиле Сульфурона. Повелитель огня отступает в своё царство, обещая вернуться, и Стражи Хиджала побеждают в этой войне.

  • Рагнарос кричит: ТЫ ЛИШЬ ОТСРОЧИЛ НЕИЗБЕЖНОЕ, КЕНАРИЙ. МОИ АРМИИ ВОЗРОДЯТСЯ НА ОГНЕННЫХ ПРОСТОРАХ.
  • Кенарий говорит: Пришлось собрать все силы, но мы отбросили Рагнароса назад, на Огненные Просторы.
  • Малфурион Ярость Бури говорит: Мы не должны терять бдительность. Спустя какое-то время он восстановит силы и вернется, чтобы обратить Нордрассил в пепел.
  • Верховный друид Хамуул Рунический Тотем говорит: Нужно созвать совет всех лидеров Орды и Альянса. Рагнароса надо уничтожить в его царстве. Лишь тогда он будет окончательно повержен.

Гора Хиджал

Гора Хиджал - одно из самых известных мест во вселенной Warcraft известное тем, что на её вершине находится Мировое Древо Нордрассил, под корнями которого спрятан Второй Колодец Вечности - большой пруд с водой, переполненной маной в ее первоестественном виде. Впервые Хиджал был показан в последней миссии "Warcraft3: Reign of Chaos", где все рассы объеденились против Демонов, которые хотели уничтожить Мировое Древо и взять под контроль Колодец Вечности.

Немного истории:

Откуда взялся всё же этот Хиджал с Мировым Древом. Перед Великим Разломом (ну когда сильно бубухнуло и мир разлетелся на материки) Иллидан Стормрейдж взял несколько пузырьков воды из первого Колодца Вечности. Он отправился к озеру на вершине горы Хиджала. Иллидан вылил воду в озеро, и в этот момент на новом континенте Калимдор появился другой Колодец Вечности. Скоро новый колодец обнаружил Малфурион Стормрейдж. Он не хотел, чтобы Колодец вновь привел в этот мир Легион, и не желал разрушить Колодец, чтобы не это вызвать еще большую катастрофу, и потом он призвал на помощь драконов.

Королева красных драконов Алекстраза посадила желудь у Колодца, из которого выросло мощное дерево, которое скрывало и защищало Колодец. Мировое Дерево назвали Нордрассилом, что значит “Корона Небес”. Другие драконы поддержали Алекстразу и наполнили дерево поразительными силами: бронзовый дракон Ноздорму дал ночным эльфам бессмертие, пока стоит Нордрассил; зеленый дракон Исера связала дерево с ее эфирным измерением, разрешив друидам использовать дерево как врата в Изумрудный Сон; а Алекстраза подарила ночным эльфам иммунитет к болезням (Звучит почти как баф в ЦЛК).

Занудная история закончилась

С выходом World of Wacraft многим игрокам была интересна эта локация и на карте она вроде была, и пройти туда вроде можно...

Однако мы там встречаем пачку элитных демонов и непонятный, я бы даже сказал глупый тупик.

Всё вроде говорило о том что Хиджал в ближайшем будущем появится и ребятя из лиги исследователей вроде туда попадали выкладывали скрины и видео...

Однако Близзард показали большую фигу и Хиджал так и не открыли, однако с выходом 1-го аддона The Burning Crusade Близы объявили что выйдет рейд "Битва за гору Хиджал" которая является фактически ремиксом последней миссии "Warcraft3: Reign of Chaos" о которой я ранее писал. Однако с выходом аддона оказалось не всё так просто, вернее надо было подождать пару патчей и вот вам Хиджал. Инст оказался очень интересным, проходя его постоянно вспоминается последняя Миссия Warcraft3, даж Имена боссов в WoW и имена вражеский героев в Warcraft3 одинаковые, единственное различие заключается в том что Архимонду (главному злодею) удалось перепрыгнуть через горы и он уже стоит у дерева и чё-то нехорошое с ним делает)

Вот подробное и эпическое видео про данный рейд.

Но всё же этого не достаточно, рейд рейдом, но где сама лока? что с ней щас? что с деревом? Вопросы эти ушли в небытие на несколько лет, ибо вышел ВОТЛК с Нортрендом. Надо покавать чемоданы и идти убивать Кел"Тузеда с Артасом) вообщем ещё 2 года точно не до Хиджала...

НО! На близконе 2009 года, Близзард объявил что выходит 3й аддон к WoW - Cataclysm и там ьудет всеми любимый Хиджал! Ураа! И так, что же будет в Хиджале с выходом катаклизма, вот моё видео которое я сделал что б в кратце показать что там будет:

Сюжет заварухи таков (Всё это вы могли прочесть рание, поэтому пишу что б освяжить память):

Судя по всему нам придётся выступать её защитником (да сколько можно вазится с этим куском древесины). В этом сражение вам будут помогать такие лица, как Малфурион, Изера, Ярость Бури и Хамуул Рунический Тотем. Битва должна быть интересной, ведь вам предстоит уничтожить сумеречных драконов возле Теснины Зловещего Шепота, дать отпор воинству Властелина Огня, и конечно же вернуть Рагнароса в Обитель стихий. Новая локация "Гора Хиджал" будет доступна для героев с 78 уровня, а качаться там лучше всего будет до 82 уровня. Как и во многих локациях в ней вам то же будет предоставлено множество заданий, в этой зоне впервые будет применена технология фазирования, что позволит рейдам перемещаться в огненные просторы (новое рейдовое подземелье).

Мировое Дерево.
Попасть в гору Хиджал игроки смогут через Лунную Поляну и через Зимние Ключи. В историческом месте для Азерота вам предстоит сделать несколько подвигов вместе с почтенными воинами Азерота. Смотря на битву вековых соперников за предательство в стане ночных эльфов, которое запросто может подорвать компанию против Сметрокрыла, вы быстро осознаете то, что защита Нордрассила - задача намного сложнее, чем могла вам показаться. Для победы вам придётся собрать могучую поддержку исключительно могущественных союзных войск Древних.

Древние.
Для того, что бы отбить Нордрассил и возместить весь нанесённый ущерб Хиджалу в ходе битв огненных элементалей, вам придётся сперва отбить святилище бога-волка Златогрива. Огры, которые поселились возле этого храма, без боя пройти вам не дадут, но захватив храм вы получите шанс попасть в Огненные просторы и уничтожить Сумеречный портал, прервав возможность замедлить вторжение Сумеречного Молота к горе Хиджал.

Уничтожив 1 портал, вы поможете Духу дикой природы Эссине исцелить и возродить ближайший лес, тем самым вернуть земле её былое могущество, силу и красоту. Этой не большой победы будет мало, для предотвращения вторжения Сумеречного Молота, который намерен любыми путями сжеч лес. Вам нужно не только сдерживать этих врагов, но и помогать Стражам Хиджала (новая фракция wow cataclysm).

Говорят, что в горе Хиджала видели Малорна, но это только слухи. Дальнейшие расследования планируются.

В этом ужасном хаусе вас так же попросят помощи Друиды-вороны о воскрешение богине крылатых созданий. В первых миссиях вам потребуется убить отряд чёрных драконов и уничтожить 2 портал в Огненные просторы изнутри. Когда ситуцация будет накаляться, вам придётся пройти сквозь охваченный пламенем город Ночных Эльфов, ведь вам предстоит уничтожить последний 3 портал! В этой задаче вам будет помогать бог черепаха Тортулл.

Теснина Зловещего Шепота.
После прохождения всех миссий на горе Хиджал вам предстоит пристать перед советом Древних, которые начали кампанию по воссозданию этого мира и призыву сильнейшего полубога, который станит мощным союзником в битвах. Но перед этим вам предстоит попасть в Тесину Зловещего Шепота, одевшись в последователя культа сумеречного Молота. Вам предстоит быстро принимать решения, чтобы развить вражду среди культистов и обезоружить их перед предстоящей битвой. Только время может показать, насколько был эффективен план Древних. Но раз есть план на спасение горы Хиджал, значит вы должны выполнить свой долю плана=).

Rage Winterchill - первый босс Hyjal"a. 4.200.000 хп. Можно назвать его уменьшенной и упрощенной копией Kel"Thuzad"a.

Абилки:

Frostbolt: Наносит 4250-5750 фрост дамаги сразу и ставит вас в куб, нанося 2500 дамаги кажду секунду в течение 4 секунд.

Death and Decay: 1313-1687 шадоу дамаги каждые 2 секунды в радиусе 30 ярдов. Может появится на любом члене рейде. Продолжительность 20 секунд.

Frost Nova: Ставит игроков в нову, нанося дамаг. Продолжительность 6 секунд.

Тактика:

Очень простой босс. Рейду необходимо рассредоточиться по кругу, чтобы не получать дамаг от Death and Decay всем. Если он появляется на вас, то необходимо отбежать как можно быстрее. Если человек попадает в Frostbolt, то его необходимо максимально быстро отхилить быстрыми кастами.

В принципе описывать тут больше нечего, так как босс элементарный. Но есть несколько подсказок, которые помогут вам быстрее его освоить.

Советы:
На первых попытках перед пулом лучше выпить Major Frost Procection Potion.
Insignia of the Alliance/Horde снимает куб от Frostbolt. На первых попытках босса ее лучше одевать.

Прикрепленные изображения


Anetheron - второй босс Hyjal"a. 4,200,000 хп. Периодически босс спавнит адда, которого надо убивать. Давайте рассмотрим его абилки:

Абилки:

Carrion Swarm: 4250-5750 шадоу дамаги конусом, а так же снижение ваших хилинг эффектов на 75% на 15 секунд.

Sleep: Босс усыпляет случайного члена рейда.

Vampiric Aura: Босс баффает себя и лечится на 300% от мили дамага.

Inferno: Призывает Инфернала на одного из членов рейда, станя всех в радиусе и нанося 2500 фаир дамаги всем в мили радиусе каждые 2 секунды.

Тактика:

Основная задача на этом боссе - расположить хиллеров так, чтобы одновременно Carrion Swarm попадал на одного - двух хилеров. Назначьте двух ОТ для танкования Инферналов. Эти ОТ должны быть одеты в фаир резист. Вам необходимо рассредоточить весь рейд по группам вокруг босса и начать его дамажить. На каждую группу назначьте своего хиллера.

Хилерам необходимо постоянно следить за рейдом и отлечивать людей, так как возможно их хилеров находится под дебаффом от Carrion Swarm. Босс бьет МТ достаточно слабо, поэтому на него можно поставить 2-3 хиллера.

Перейдем к инферналам. Он кастуется на случайного члена рейда, поэтому тот должен отбежать от рейда, чтобы не нанести дамаг окружающим. После того, как ОТ забрал инфернала, все ренжет ДД должны сразу же переключиться на него. Мили ДД остаются бить босса. Если на момент смерти первого инфернала у босса осталось ~55%, то второго инфернала лучше оффтанчить и всем дамажить босса. Если же ~70%, то второго инфернала надо убивать. Инферналы кастуются каждую минуту.

Советы:

Хантер и Рога могут использовать FD/Vanish в момент каста инфернала на них, тогда он пропадет вообще.

Прикрепленные изображения


Kaz"rogal - еще один простой босс Hyjal"a. 4,200,000 хп. Босс переодически дрейнит у вас 300 маны, а если ее нет, то вы взрываетесь, дамажа всех вокруг себя.

Абилки:

Cleave: Клив, наносящий большой дамаг перед лицом босса.

War Stomp: Станит и дамажит всех в мили радиусе.

Mark of Kaz"rogal: Босс переодически будет вешать дебафф на игроков, высасывая из них 3000 маны. Если ее не достаточно, то игрок взорвется, нанеся 10213-11287 дамага всем окружающим.

Тактика:

Рейд должен рассредоточиться полукругом вокруг босса. Все кастерам очень важно пить Super Mana Potion по кулдауну, иначе они могут взорваться. Хилерам советуем одеваться в Шадоу Резист, так как это поможет резистить Mark of Kaz"rogal и сохранит больше маны.
На весь рейд обязательно надо забаффать Prayer of Shadow Protection. Первая Mark of Kaz"rogal повесится через 60 секунд, но каждая последующая быстрее на 10 секунд. Наступит момент, когда они будут кастоваться постоянно, поэтому на этом боссе важен ДПС. Если на вас повесилась Mark of Kaz"rogal, и вы понимаете, что маны менее 3000 и сейчас взорветесь, то убегайте как можно дальше от рейда.

Можно так же немного изменить привычные группы, поставив всех магов вместо варлоков к Шадоу Пристам и Шаманам, так как варлок на этом боссе может легко использовать Life Tap.

Советы:

Постарайтесь спулить окружающих мобов, так как они помогут вам ДПСить босса.

Прикрепленные изображения


Azgalor - сложнее трех предыдущих боссов Hyjal"a. У него 4.200.000 хп. Периодически босс вешает дебафф на человека. Спустя 20 секунд человек умрет, и из него появится думгвард. Теперь подробнее об абилках босса.

Абилки

Cleave: Фронтальный клив, наносящий 10000 демеджа.

Rain of Fire: Фаир АОЕ, наносящее 1619-1881 фаир дамаги каждые 2 секунды в течение 10 секунд.

Howl of Azgalor: Сайленс с продолжительностью в 5 секунд.

Doom: Кастуется каждые 40-45 секунд на случайного члена рейда. Через 20 секунд игрок умрет, и из него появится думгвард.

Тактика:

Достаточно сложный босс для хиллеров. Танка бьет очень больно, а в добавок присутствует сайленс. На танке должны постоянно быть все ХоТы. Группы так же следует расположить по часам вокруг босса, чтобы Rain of Fire не заливал всех одновременно.

Думгвардов, появляющихся из игроков необходимо танковать в два танка, так как у них идет постоянный стан. Человек, получивший дебафф, должен отбежать к танкам и забежать за них, чтобы танк успел забрать его. Место для танкования необходимо заранее обговорить. Думгвардов можно подводить к Траллу и давать ему переагрить и начать танковать, так как хп у него очень много, и в итоге он его убьет.

Рейду необходимо непрерывно дамажить босса, выбегая из Rain of Fire. Главное для дамагеров на этом боссе - не стоять вместе.

Советы:

Дамагерам стоит пить Major Fire Protection Potion.

Варлоки должны вешать Soulstone на игрока с дебаффом Doom.

Прикрепленные изображения


Archimonde - финальный босс Hyjal"a. 4,500,000 хп. Босс очень простой по тактике, но требует идеальной игры от каждого члена рейда. Одна смерть может стоит вайпа. Большую долю успеха занимает знание абилок босса. Давайте их рассмотрим.

Абилки:

Fear: Каждые 30 секунд босс будет фирить весь рейд на 5 секунд. Каст 1.5 секунды.

Air Burst: Случайный член рейда, а так же все в радиусе 13 ярдов будут подкинуты высоко в воздух. Перед падением необходимо использовать , чтобы смягчить его и не разбиться.

Grip of the Legion: Босс вешает курсу, наносящую 2500 дамаги каждые 2 секунды.

Finger of Death: 20,000 шадоу дамага в человека, если никого нет в мили радиусе босса.

Hand of Death: 99,999 шадоу дамага по рейду, если босс слишком близко подойдет к Well of Eternity или же у него будет более 10% спустя 10 минут после начала боя.

Soul Charge: Когда игрок умирает, на босса вешается бафф. Спустя какое-то время босс ударит этим баффом по рейду. Их несколько: Сайленс на 3 секунды, 4500 натур дамага по рейду за 8 секунд, дамаг увеличен на 50% на 8 секунд.

Doomfire: Полоса огня, вешающая дебафф. Дебафф наносит 2250 фаир дамага первым тиком, а потом все меньше и меньше.

Тактика:

На этом боссе стоит выделить 2 правила: нельзя попадать в Doomfire и вовремя использовать Tears of the Goddess. Теперь более подробно.

Весь рейд должен расположиться по группам вокруг босса. Сделайте 2 группы хиллеров и поставьте их с противоположных сторон босса, чтобы они не улетали вместе. В этих двух группах обязательно должно быть по 1 шаману для Tremor Totem.

Если вас подбрасывает в воздух, то ваша основная задача – использовать Tears of the Goddess. Когда ее использовать? Используйте ее через пару секунд после начала падения, так как если использовать раньше, то вы можете разбиться, а если поздно, то может быть лаг и вы так же разобьетесь. Нужно найти для себя золотую середину.

Теперь Fear. Все перед пуллом должны надеть Инсигнию, так как это гарантированный выход из фира каждые 2 секунды. Перед каждым фиром старайтесь держаться как можно дальше от Doomfire, чтобы вас не загнало в него. Инсигнию необходимо использовать только если вы бежите прямо в Doomfire. Ваша основная задача на боссе – держаться вдалеке от Doomfire. Если же кто-то из членов рейда все же попал под него, то первое время его необходимо лечить активно, после чего хватит только ХоТов.

Очень важно не стоять рядом с МТ, так как если вас подкинет Air Burst, то улетит и он, босс за ним побежит, после чего последует Finger of Death. Если Инсигния у вас на кулдауне и рядом Doomfire, то лучше отбегите подальше и не дамажте, иначе есть вероятность, что вы умрете, а это недопустимо на боссе.

Присты могут кидать на себя Fear Ward, а после фира диспелить других игроков.

После 10% на весь рейд повесится щит на 1 минуту, который сделает вас имунным ко всему.

Прикрепленные изображения