Мосты лиссабона. Самый длинный мост в европе - мост васко да гама Самый длинный мост европы васко гама

Мост Васко да Гама пересекает реку Тежу в нижнем течении и в самой широкой её части, больше похожей на морской залив. Мост расположен в столице Португалии городе Лиссабоне и соединяет северный пригород Сакавем с южным берегом реки в районе Монтижу.

Состав моста

Мост Васко да Гама признан самым длинным мостом Европы. Его длина 12,3 километра. Мост состоит из нескольких участков. Из них 0,8 км непосредственно сам мост и еще 11,5 км занимают виадуки. Для нас с вами особой разницы нет, но с технической точки зрения есть отличия. Виадуки моста Васко да Гама – самая длинная его часть – представляют собой несколько отрезков.

— Северный виадук — 488 метров


Северный виадук уходит далеко на сушу

— Виадук Экспо — 672 метра

Мост имеет вантовую конструкцию. То есть главный пролет висит над водой, поддерживаемый несколькими рядами толстых особо прочных стальных канатов, которые в свою очередь закреплены на высоких пилонах.


— Главная часть моста имеет основной пролет длиной 420 метров и боковые пролеты по 203 метра. Высота Н-образных пилонов составляет 150 метров. Здесь дорога проходит на высоте 45 метров от воды, что позволяет проходить под ней довольно большим судам.


Стоит отметить, что этой возможностью практически никто не пользуется, так как главный морской порт Лиссабона находится до моста.

— Центральный виадук протяженностью 6351 метр имеет 80 секций длиной по 78 метров и лежит на 81 опоре. Некоторые опоры погружены в поверхность дна на глубину до 95 метров. Высота виадука от 14 до 30 метров

— Южный виадук имеет длину 3825 метров. Здесь 84 секции длинной по 45 метров и 85 опор

Если учитывать северные и южные подъездные дороги, то совокупная длина моста Васко да Гама составляет 17 185 метров.


Проект, строительство и стоимость моста

Строительство этого моста было необходимо, чтобы снизить нагрузку на «Мост 25 Апреля» (это реальное название другого моста через реку Тежу), который находится на 15 километров западнее.

На разработку и строительство было потрачено 1,1 миллиарда долларов. Мост был распределен на 4 части, и каждая построена разными компаниями, а весь процесс контролировался независимой группой компаний Lusoponte.

Реализация проекта стартовала в феврале 1995 года. В общей сложности строительство длилось 3 года. Из них полтора года шли подготовительные работы, а оставшееся время уже сам процесс возведения. Движение по мосту открыли 29 марта 1998 года.

Зачастую в работах было занято до 3300 человек одновременно.



А это уже результат строительства

Интересный факт в том, что полное финансирование проекта осуществлялось частными инвесторами. Международный консорциум Lusoponte, в который входят капиталы португальских, французских и британских компаний, взял на себя расходы по строительству моста.

Именно поэтому Lusoponte имеет право брать плату за проезд по мосту. К тому же второй мост, тот самый «Мост 25 Апреля», тоже построен этой же компанией. И оплату проезда по обоим мостам компания будет собирать в течение первых 40 лет эксплуатации.

Стоимость проезда варьируется от 2,8 до 12 евро в зависимости от размера автомобиля. Причем плата взимается только за проезд моста с юга на север, а вот проезд с севера на юг бесплатный.

Мост рассчитан на 120 лет, и по расчетам способен выдержать ветер скоростью до 250 км/ч, и мощное землетрясение.
Ширина моста 31 метр. Это позволило разместить на нем 6 автомобильных полос. Большая часть моста позволяет развивать скорость до 120 км/ч, за исключением одного участка, где скорость ограничена отметкой 100 км/ч. В условиях тумана, дождя и сильного ветра скорость движения ограничена 90 км/ч.


Мост назван именем знаменитого португальского мореплавателя, построен к Всемирной выставке Экспо-98, и приурочен к 500-летию открытия морского пути из Европы в Индию.

  1. Португальцы настолько трепетно относятся к окружающей среде, что часть виадуков на берегу были построены так, чтобы сохранить болота под ними. И даже фонари освещения направлены так, чтобы свет не попадал на реку
  2. Общий объем бетона, использованного при строительстве, оценивается в 730 000 м 3
  3. Вес стальных конструкций моста 100 000 тонн
  4. Вдоль моста и в обоих направлениях есть 73 аварийные телефонные станции, подключенные к диспетчерской. Они расположены на расстоянии 400 метров друг от друга.

10-мильный (17,2 км.) вантовый мост Васко да Гама через реку Тежу в Лиссабоне, который позволил разгрузить трафик транспорта с севера на юг, в обход столицы Португалии, был открыт пышно и торжественно в 1998 г. Играл Военный оркестр, десятки струй самолётов ВВС растворялись в небе над головой президента Португалии и многочисленных гостей. Жоржи Сампайю провёл смотр войск перед открытием одного из крупнейших мостов в Европе (а точнее самого большого). Где-то читал, что все 17 км. полотна были заставлены праздничными столами с различными яствами.
Ещё бы! Стоимостью $ 1 млрд.! Мост Васко да Гама , названный в честь знаменитого португальского исследователя, привлёк из Испании в Лиссабон (и наоборот) дополнительные транспортные потоки и позволил разгрузить мост 25 апреля . Мост Васко да Гама , построенный международным консорциумом Lusoponte, уменьшил загрязнение окружающей среды, сократил пробки и заторы в Лиссабоне, облегчил путешествия туристам между севером и югом Португалии. Финансируемый в основном частным сектором и европейским сообществом, проект был завершен немного с опережением графика, всего за 18 месяцев. Строители моста Васко да Гама приняли специальные меры для защиты местных птичьих заповедников. Были переселены 300 семей, которые жили в трущобах. Одним словом, всё делалось с размахом к открытию в 1998 г. в Лиссабоне всемирной выставки Expo-98 «Океаны, наследие будущего». Португалия, Лиссабон и дата были выбраны не случайно - это в честь 500-летия открытия Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. Эта выставка открыла новый этап в жизни Португалии и Лиссабона. Исчезли старые трущобы, на их месте теперь Парк Наций, открылся самый большой в Европе Океанариум , появился новый мост Васко да Гама , который так необходим был всей стране, были привлечены инвестиции. Португалия после 1998 г. по темпам развития стала едва ли не самой первой в Европе! За эти 10 лет (я беру до кризиса) строились новые дома, заново создавалась вся инфраструктура, дороги, португальцы почувствовали себя другими, современными, людьми. Не удивительно теперь, что такое большое количество "гастарбайтеров" из бывшего Союза побывало на стройках Португалии:) Что в итоге получилось. Включая виадуки длина моста составляет 17.2 км, к том числе 0.829 км основного полотна, 11.5 км виадук, и 4.8 км подъездных дорог и развязок. Это самый длинный мост в Европе !
Шести полосное движение, которое можно увеличить до восьми, если суточный поток автомобилей будет более 52000. А запроектированная пропускная способность моста - 130000 машин в сутки! Лёгкий настил, отделенный полностью от пилонов для того, чтобы свести к минимуму возможный риск разрушений от сейсмических колебаний (которые нередки в Португалии). Фонари моста специально были спроектированы так, чтобы их лучи не падали на воду. Это сухим языком цифр. На самом деле получилось воздушное, веерное и лёгкое творение, один из новых символов Лиссабона и украшение для реки

Река Тахо, или же Тежу – знаменитая река Пиренейского полуострова. Прежде всего это крупнейшая река и одна из главнейших водных артерий полуострова. Она протекает через два государства, и на ее берегах стоят такие города как Толедо и Лиссабон. Русло реки находится в живописных и исторических местах, поэтому привлекает множество гостей. В частности, она известна своими достопримечательностями среди которых замок Алмоурол, построенный тамплиерами и мост Васко да Гама, которому и отводится данная тема.

Мост Васко да Гама является вантовым мостом, то есть висячим мостом, состоящим из пилонов, соединенных с дорожным полотном посредством стальных тросов (вантов). Мост стоит над рекой Тежу (португальское название реки Тахо) к северо-востоку от столицы Португалии, города Лиссабона. Мост Васко да Гама – сооружение смешанного типа, начинается как вантовый мост далее переходящий в виадук.

Включая виадуки, мост Васко да Гама является самым длинным мостом в Европе. В длину он достигает 17,2 километра, из которых 829 метров основной мост, 11,5 км виадук и 4,8 км подъездные дороги. Основная задача сооружения заключается в уменьшении напряженности движения на Мосту 25 апреля, втором мосту столицы, и связать дороги, идущие из Лиссабона.

Мост Васко да Гама, как проект, был разделен на четыре части, каждой из которых занималась определенная компания, а строительством непосредственно управлял независимый консорциум. При работах было задействовано 3,3 тыс. человек. Начало строительства было начато в сентябре 1994 года, а открытие состоялось в марте 1998 года. Первые передвижения мост Васко да Гама принял 29 марта 1998, перед Всемирной выставкой Expo 98.

Свое название конструкция получила из-за того, что в 1998 году отмечалось 500-летие открытие морского пути из Европы в Индию. Мост Васко да Гама рассчитан на эксплуатацию в течении 120 лет. Сооружение может выдержать ветра 4 категории по шкале ураганов Саффира - Симпсона (около 250 км/ч), а также землетрясения силой в 8,7 балла по шкале Рихтера.

К примеру, мост Васко да Гама способен устоять при землетрясениях в 4,5 раза превышающие Великое лиссабонское землетрясение 1 ноября 1755 года, превратившее Лиссабон в руины и ставящим одним из наиболее разрушительных и смертоносных в истории.

Давайте разберемся, почему же мост Васко да Гама способен устоят при столь разрушительных природных стихиях. Все дело в его конструктивных особенностях, к примеру самые основные сваи составляют 2,2 метра в диаметре, и вбиты в землю на глубину 95 метров! К тому же при проектировании конструкции была учтена шарообразность планеты, и его противоположные концы находятся на одном уровне.

Мост Васко да Гама строился на частные средства, поэтому временное объединение предприятий Lusoponte, финансировавшее строительство, получило правообладание на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд. Ныне мостом на 50,4% владеют португальские компании, на 24,8% французские и на 24,8% - британские. Плата за проезд по составляет 2,6 евро с легкового автомобиля и до 10,8 евро с грузового.

Мост Васко да Гама имеет шестиполосную автодорогу с ограничением скорости 120 км/ч на большей части полотна и 100 км/ч на одной из его секций. Во время ветреной и дождливой погоды скорость ограничена до 90 км/ч. В случае если среднесуточное количество автомобилей превысит 52 тыс., то количество полос будет увеличено до восьми.

Высота центрального виадука над водой около 14 метров, а высота дорожного полотна на оснвной части возвышается над водой на 47 метров, что дает возможность свободно проходить под мостом крупным океанским судам. Высота двух пилонов составляет 155 метров. В ширину мост достигает 30 метров.

Мост Васко да Гама состоит из 7 секций: Северные подъездные дороги, Северный виадук (488 метров), 12-секционный Виадук Экспо (672 метров), Главный мост (420 метров) в котором боковые участки по 203 метра каждая (полная длина 829 метров), 80-секционный Центральный виадук (6,4 км), 84-секционный Южный виадук (3,8 км) и Южные подъездные пути (3,9 км).

Мост 25-го апреля - один из двадцати самых длинных висячих мостов мира, пересекающий место впадения реки Тежу в Атлантический океан и соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу.

Был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост носил имя Антониу Салазара, португальского государственного и политического деятеля, но впоследствии был переименован.

Строительными работами руководила американская Мостостроительная компания. Стоимость возведения моста составила 32 миллиона долларов США, в процессе строительства израсходовано 263 000 м³ бетона и 72 600 тонн стали.

Полная длина моста составляет 2 277,64 метра, каждые сутки около 380 000 человек пересекают мост в обоих направлениях.

На мосту были отсняты сцены из нескольких известных фильмов, в том числе - шестой фильм об английском суперагенте Джеймсе Бонде «На секретной службе Её Величества» (1969 год) – единственный, в котором главную роль исполнил Джордж Лэзенби.

Для пассажирских автомобилей проезд по мосту в северном направлении (в Лиссабон) - платный и составляет 1,40 евро.

Мост Васко-да-Гама

Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра, этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы. Мост проложен через чистейшую реку Тежу и глядя на него создается впечатление, что архитекторы моста при его создании думали не только о практической, но и об эстетической стороне проекта.

Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию.

Мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и сильные землетрясения. Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму Земли, иначе разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров. При строительстве моста учитывалось так же его влияние на окружающую среду: для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку.

Через мост Васко да Гама организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы.

Мост Васко да Гама находится в Португалии (на северо-востоке Лиссабона). Это самый длинный мост Европы. Длина моста Васко да Гама — 17,2 километра, ширина – 30 метров. Движение по нему было открыто в конце марта 1998 года.

Мост Васко да Гама — самый длинный в Европе

Мост Васко да Гама соединил берега реки Тежу. Конструктивно мост выполнен по схеме вантовый мост переходящий в виадук. Мост Васко да Гама – одна из самых узнаваемых достопримечательностей Португалии. Мост Васко да Гама гармонично вписывается в природу. Конструкторы моста позаботились об этом на уровне проектирования и одной из задач они ставили эстетическую сторону проекта.

Открытие моста строители приурочили к юбилейной дате – 500 летию открытия Васко да Гамой морского пути из Европы в Индию.

Проектирование моста Васко да Гама

Проектирование моста начато в 1995 году. Стоимость (проектирование и строительство) составила 897 миллионов евро или почти 1,1 миллиарда долларов. Мост Васко да Гама , конечно, не может соперничать по длине с китайскими мостами, вроде Даньян-Кушаньского виадука, но все же мост такой огромный, что при проектировании пришлось учитывать округлость Земли (если не учитывать округлость – разность в высоте на разных концах моста оказалась бы 80 сантиметров). Железобетонные опоры моста достигают в высоту 160 метров. Самые глубокие сваи под опорами моста достигают 95 метров.

По мосту проходит шестиполосная автомагистраль. На мосту существует еще две резервных полосы. При въезде по мосту в Лиссабон дорога платная. Максимальная разрешенная скорость передвижения по мосту – 120 километров в час. Скорость может ограничиваться из-за погодных условий. Длина основного пролета моста составляет 420 метров и поддерживается только вантами.

В день открытия моста, по всей длине (17,2 километра) был накрыт праздничный стол с угощениями. За стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.